Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода

Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из строя (обнаружение течи, заклинивание поршня). Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD-40. Перед тем как отсоединить тормозные трубки от регулятора давления помечаем их.   […]

Снятие блока ABS

Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны…             …и снимаем блок ABS с кронштейном. Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки […]

Снятие датчика скорости вращения заднего колеса

Датчик скорости вращения заднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при снятии балки задней подвески. Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.                 Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он […]

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при демонтаже поворотного кулака. Снимаем подкрылок переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»). Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.             Перед монтажем очищаем место установки датчика, а также […]

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках.  Во избежание падения автомобиля используйте подставки только заводского изготовления Снимаем облицовку туннеля поля (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Для наглядности операции показаны при снятых сиденьях. Приподняв рычаг стояночного тормоза… […]

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично. Снимаем облицовку […]

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов – потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену […]

Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем барабан тормозного механизма (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). […]

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Замену диска тормозного механизма проводим при предельном износе его рабочих поверхностей. Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его также необходимо заменить.  Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем […]

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов – потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов передних колес. Работу проводим на […]

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления. Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»). Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»). Чтобы предотвратить попадание воздуха в […]

Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Работу проводим для оценки работоспособности клапана или при его замене.     Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера ресивера двигателя. Для этого…         Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях. В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении […]

Снятие главного тормозного цилиндра

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.       Отвернув крышку бачка, снимаем ее вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.           Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено […]

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки Замена колодок только одного […]

Замена защитного чехла поршня тормозного механизма переднего колеса

Защитный чехол поршня заменяем при его повреждении – трещинах, разрывах резины или потере эластичности чехла. Снимаем колодки тормозного механизма переднего колеса и вдавливаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»). Очищаем от грязи место вокруг чехла.         Очищаем волосяной щеткой поршень и буртик корпуса цилиндра, промываем тормозной […]

Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок – минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.     Если […]

Тормозная система (Описание конструкции)

  Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных […]