Типичные неисправности тормозной системы

Эффективная тормозная система является гарантией безопасности на дорогах. Благодаря тормозам можно остановить автомобиль и тем самым предотвратить опасное столкновение, снизить скорость перед препятствием или зафиксировать автомобиль, пока он находится в неподвижном состоянии.

тормозаТормоза является ключевым элементом безопасности водителя, его пассажиров и других участников движения. Поэтому любая неисправность в этой системе должна быть немедленно устранена. Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние тормозов, уровень тормозной жидкости, заменять колодки и, при необходимости другие компоненты системы.

Запчасти для тормозных систем грузовых автомобилей можно заказать в интернет-магазине «Гудвил Запчасти» — http://shop.truck.ru/catalog/tormoznaya-sistema/. При замене поврежденных/изношенных деталей тормозной системы ни в коем случае не следует заменять их на бывшие в употреблении. В большинстве случаев отдельные компоненты (тормозные суппорты) могут быть отремонтированы.

Неисправность тормозной системы будет распознаваться путем снижения эффективности торможения, а также через аномальное поведение автомобиля во время нажатия на педаль тормоза. Примером неисправности может служить вибрация педали тормоза, которая может быть вдавлена в пол, вибрация рулевого колеса при торможении или скрип. Обычно причиной выхода из строя тормозной системы является утечка тормозной жидкости, износ колодок или дисков или выход из строя одного из суппортов.

Тормозные колодки

Это основной и в то же время самый быстроизнашивающийся компонент тормозной системы. Колодки изготовлены из специального абразивного материала, который естественным образом изнашивается при торможении. Чем старше колодки (сильно изношенные), тем длиннее тормозной путь и тем выше вероятность аварии. Наиболее частой причиной выхода из строя колодок является неравномерный износ или перегрев. Неравномерный износ может произойти, если был выбран другой тип (размер) колодок, чем те, которые ранее были установлены, или если тормозные диски. Перегрев колодок может произойти по вине водителя при движении на спуске на нажатом тормозе или когда они блокируются неправильно функционирующим тормозным поршнем.

Замена тормозных колодок является стандартным сервисным мероприятием, о котором следует помнить, как и о регулярной замене фильтра и моторного масла. Колодки обычно заменяются через каждые 10-20 тыс. км при динамическом движении и через каждые 30-50 тыс. км при спокойном вождении. Тормозные колодки хорошего качества могут прослужить немного дольше, но не следует слишком долго тянуть с их заменой, чтобы не повредить тормозные диски.

Тормозные диски

В отличие от колодок, диски изготовлены из твердого материала. После нажатия на педаль тормоза колодки прижимаются к жесткой поверхности диска, возникает трение, и колеса автомобиля останавливаются. Благодаря повышенной твердости, диски не изнашиваются так быстро, как колодки, но могут быть повреждены. Типичной неисправностью тормозных дисков являются глубокие канавки, которые образуются на их поверхности под воздействием песка или мелких камней, оседающих на поверхности трения. Диски также имеют тенденцию к коррозии, что в основном связано с эпизодическим использованием автомобиля и воздействием воды и дорожной соли, поэтому зимой износ дисков происходит быстрее всего.

Большинство механиков рекомендуют заменять диски при каждой второй замене колодок. На практике диски следует заменять через каждые 60-80 тыс. км.

Тормозная жидкость

Правильная работа тормозной системы возможна только с тормозной жидкостью — ее сжатие и расширение приводит в действие суппорты и цилиндры, которые отвечают за правильное движение колодок. При правильном давлении жидкости, колодки прижимаются к поверхностям тормозных дисков. Стоит помнить, что тормозные жидкости на основе гликоля гигроскопичны, то есть впитывают влагу. Поэтому их физические свойства со временем ухудшаются, в первую очередь понижается температура кипения, что делает торможение менее эффективным.

Время от времени следует измерять содержание воды в тормозной жидкости (например, при замене масла). Если показания составляют более одного процента, жидкость должна быть заменена. Как правило, тормозную жидкость следует заменять каждые два года или чаще в случае интенсивной эксплуатации автомобиля (как правило, после 60 тыс. км).