Обсуждение вопроса о том, какой двигатель лучше, на бензине или дизеле, стало настоящей войной мнений. Конечно, расхваливать один двигатель и ругать другой – глупая затея, так как и один, и второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим особенности дизельного и бензинового типа двигателя, на основании чего каждый сможет для себя определить, какой двигатель подходит конкретно ему.
Принцип работы
Рассматриваемые типы двигателей — это двигатели внутреннего сгорания. Мотор на бензине устроен так, что формирование тепловоздушной смеси происходит перед цилиндром, а именно – в выпускном коллекторе. Когда такт сжатия оканчивается, бензин и воздух смешиваются между собой. Далее смесь зажигается свечой, которая дает искру.
У дизельного двигателя, например, такого, как двигатель ЯМЗ 238НД5, состоит в том, что внутри цилиндра воздух сжимается под давлением 30-50 бар и происходит увеличение температуры до 900С. В процессе взаимодействия с воздухом и высокой температурой, капли топлива испаряются и образуют тепловоздушную смесь, которая впоследствии воспламеняется и сгорает.
Мощность двигателей
Мощность бензинового двигателя выше дизельного.
Выхлопные газы
Если рассматривать эти двигатели с точки зрения экологической безопасности, стоит отметить, что дизельные и здесь оказываются впереди. Конечно, в современных автомобилях устанавливаются хорошие сажевые фильтры, дополнительно очищающие выхлопные газы, но авто постарше этим похвастаться не всегда могут.
КПД двигателей
КПД двигателя на бензине значительно меньше, чем на дизеле. Это объясняется тем, что в дизельном двигателе сгорание тепловоздушной смеси происходит более эффективно из-за высокой степени сжатия.
Шум
Этот показатель выше в дизельном двигателе, что объясняется высоким давлением в процессе сгорания дизельного топлива. Но для пассажиров шум дизельного двигателя не так ощутим за счет усиленной шумоизоляции в таких автомобилях.
Эксплуатация
Более долговечным является дизельный двигатель. Это объясняется более прочным блоком цилиндров, поршней, коленчатым валом и ГБЦ. На практике все зависит от качества используемого топлива и других факторов, влияющих на эксплуатацию двигателя.
Личная безопасность
Поскольку испарение дизельного топливо происходит медленнее, оно в меньшей степени способно загореться. Немаловажно и то, что в дизельных двигателях нет системы зажигания, а значит, и катушки зажигания, в которой присутствуют высоковольтные провода.