Обновлённая легенда. Обзор автомобиля Skoda Octavia IV

Популярный как в Европе, так и в России автомобиль Skoda Octavia получил долгожданное обновление и вырос до четвёртого поколения. Впервые обновлённая Skoda предстала перед всем миром в ноябре 2019 года в Чехии. Удивительно, что производители не стали сохранять интригу, а представили автомобиль в кузове и лифтбека и универсала.

Глядя на новую Skoda Octavia, нетрудно заметить наличие некоторого сходства в дизайне с автомобилем бизнес-класса – Skodа Superb: похожие пропорции, стоп огни и оформление бамперов. Но несмотря на сходства, Octavia выглядит даже более современной, чем именитый флагман.

Неудачный эксперимент с разделённой оптикой ходовых огней остался в прошлом, и вместо четырёх фар появляется стильный совмещенный блок светодиодных или матричных огней, в зависимости от комплектации Skoda Octavia. Решётка радиатора своим расположением и новой геометрией визуально объединяет обе фары. Борта автомобиля в нижней части дверей украшает выштамповка, а в верхней, под стёклами, от переднего крыла до стоп огней расположена линия, похожая на выемку. На корме автомобиля красуется хромированная надпись «Skoda» вместо привычного логотипа.

Интерьер салона в новом поколении переработан кардинально и мало чем напоминает предыдущую версию автомобиля. Непривычное рулевое колесо, имеющее две спицы, на которых расположены кнопки управления. За рулём располагается панель приборов, которая выполняется в двух вариантах и зависит от выбранной комплектации: цифровая или аналогово-цифровая.

Передняя панель оснащена дисплеем системы мультимедиа, размер которого отличается у каждой комплектации. В функциональную часть мультимедийки входит: доступ со смартфона, управление голосом и системы помощи водителю. Под дисплеем расположены кнопки для управления системой безопасности, а под ними пара воздуховодов. Новая Skoda Octavia с АКПП имеет свою особенность – отсутствие привычного селектора, который заменил небольшой переключатель. Что касается самого интерьера, то передние сидения приобрели спортивный вид, улучшилось качество и дизайн материалов, а в топовых автомобилях предусмотрена кожаная обшивка сидений.

Техническая часть в новом поколении автомобиля также претерпела значительные изменения и новшества. Платформа MQB, известная по другим моделям концерна, стала основой нового автомобиля. Интересным новшеством от производителей стала возможность выбрать автомобиль с установленным силовым агрегатом, способным работать и на бензине и на метане. Помимо этого новшества есть возможность установить дизельный, бензиновый или гибридный двигатель.

Также покупатель может подобрать подвеску под различные нужды, ведь она представлена в четырёх вариантах: стандартная, для плохих дорог, спортивная и адаптивная. Octavia четвёртого поколения с бензиновым или дизельным двигателем, ко всему прочему, стала ещё вместительнее – объём багажника у лифтбека увеличился до 600 л, а у универсала – до 640 л, а вот вместительность у гибрида наоборот будет ниже: у лифтбека – 450 л, у универсала – 470 л.

Обновление легенды у производителей удалось на славу, и первые автомобили быстро разойдутся между желающими, одно огорчает, что в Европе старт продаж начнётся раньше, чем в России, ведь у нас он начнётся лишь к концу 2020 года.