Объем продаж компании «Форд» снизился на 3.2% в 2019 году

Компания «Форд Мотор» заявила в понедельник, 6 января, что ее продажи автомобилей в США в 2019 году снизились на 3.2%, поскольку падение реализации кроссоверов и седанов перевесило рост покупок грузовых машин.

FordАвтопроизводитель № 2 в Соединенных Штатах по объемам продаж сообщил, что в прошлом году им было продано около 2.41 млн. автомобилей, по сравнению с 2.49 млн. единиц автотранспорта, проданных в 2018 году. За последние 3 месяца прошлого года продажи упали на 1.3% до 598 728 автомобилей.

Продажи грузовых машин, наоборот же, выросли на 8.8% до 1,24 млн. единиц в 2019 году и на 16% до 326 941 грузовиков в IV квартале. Компания заявила, что продала 153 868 фургонов «Транзит» в прошлом году, что на 12% больше, чем в предыдущем году.

За весь 2019 год продажи автомобилей упали на 28% до 349 091 штук, отражая решение автопроизводителя отказаться в США от почти всех легковых автомобилей из своей линейки. Объемы сбыта кроссоверов снизились на 4.8% до 830 471 штук.

Продажи бренда Mustang упали на 4.4% до 72 489 автомобилей. В ноябре-месяце, компания «Форд Мотор» презентовала полностью электрифицированный, малогабаритный, двухдверный внедорожник, который будет называться Mustang Mach-E, считая, что такой ее шаг стимулирует быстрый переход автопроизводителя в электрическое будущее.

Компания «Форд Мотор», в основном, рассчитывает на американский рынок, чтобы добиться еще лучших результатов на фоне резкого падения продаж в Китае. Автопроизводитель также сокращает свою деятельность в Европе и Латинской Америке, отказавшись от некоторых категорий автомобилей для того, чтобы сосредоточиться на продажах грузовиков и фургонов.

Продажи автомобилей в США неуклонно росли после денежного кризиса, произошедшего 10 лет назад, когда они достигли нижнего предела в 10.4 млн. транспортных средств в 2009 году. Объем сбыта достиг рекордного уровня в 17.6 млн. автомобилей в 2016 году и вырос до отметки 17 000 0000 в следующие несколько лет, создав тем самым необычайно устойчивое состояние отрасли, привыкшей к циклическим колебаниям.

Компания «Дженерал Моторс» в пятницу, 3 января сообщила о снижении продаж в 2019 году на 2.3%, что в значительной степени было обусловлено 40-дневной забастовкой, организованной объединенным профсоюзом рабочих автомобильной промышленности, прошлой осенью, которая привела к остановке более 30 американских заводов и опустошению товарных запасов автосалонов. Детройтский производитель заявил, что его объемы реализации в IV квартале упали на 6% по сравнению с предыдущим годом.

Несмотря на то, что напряженность между США и Китаем, в частности, по поводу пошлин на автомобили немного ослабла, поправки в торговое соглашение между двумя государствами так и остались без внимания. Фирмы «Форд», «Дженерал Моторс», «Фольксваген АГ» и другие автогиганты в 2019 году начали процесс реструктуризации, который включил в себя десятки тысяч уволенных рабочих и закрытие заводов, поскольку их фактический доход оказался под давлением.

В свою очередь, компания «Фиат Крайслер Автомобили» заявила, что ее продажи в США упали на 1% в 2019 году, в то время как у корпорации «Тойота Мотор» объемы сбыта в Соединенных Штатах уменьшились почти на 2%. Фирма «Хонда Мотор» на прошлой неделе сообщила о вялых продажах в 2019 году в США, в то время как компания «Ниссан Мотор» заявила о падении продаж почти на 10%.

Между тем, производитель электромобилей, корпорация «Тесла» объявила о росте поставок своих транспортных средств в прошлом году на 50% до 367 500 единиц.

Автомобильная отрасль в 2019 году столкнулась в США с целым рядом факторов, сдержавших ее рост. Так, автосалоны пытались разрешить проблему непривычно крупных запасов нераспроданных транспортных средств на протяжении большей части прошлого года, изо всех сил пытаясь избавиться от старых моделей, что привело к невероятным скидкам на них. По словам аналитиков, автопроизводителями тратится много средств на привлечение покупателей, что может означать уменьшение спроса и снижение продаж. Расходы отрасли на стимулирование продаж за последние месяцы составили около 11% от прейскурантной цены на автомобиль, что является самым высоким уровнем с 2008 года.