Замену опор проводим при разрывах резинового массива опоры или ее отслоении от металлических частей, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замена задней опоры
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).
Замена правой опоры
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник)…
Головкой «на 16» отворачиваем…
Отвернув болт крепления опоры к ее кронштейну…
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры
затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).
Замена левой опоры
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
При необходимости…
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты и гайки крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).