Для любого автотранспортного средства с ДВС обязательным порядком потребуется мощный аккумулятор, способный гарантировать как облегченный завод в минусовые температуры, так и стабильное бортовое питание. Но подобрать правильный аккумулятор водителю не считается простым делом, поскольку данные устройства встречаются в продаже различными по части конструкции.
До сих пор в ходу у многих водителей стандартные свинцово-сурьмянистые АКБ, которые широко использовались еще в советские времена. Они изготавливаются из свинца с большим содержанием сурьмы (более 5%), что позволяет ячейкам, даже в случае глубокого разряда, быстро восстанавливаться с применением специальных зарядных устройств или ЗУ.
Недостатки имеются – за ними требуется регулярный уход в виде доливки дистиллированной воды в каждую отдельную банку АКБ. И периодическая проверка электролита. Если последний окажется менее плотным, то придется немного доливать серной кислоты. Но среди плюсов – низкая стоимость и возможность эксплуатации до двух лет, что априори считается неплохим результатом для любого автомобиля.
Если процесс ухода за АКБ вызывает трудности, разумно подбирать батареи из малосурьмянистого свинца, в которых количество чистой сурьмы в свинцовых ячейках не превышает критические 3 процента. Данный вид аккумулятора в классификации означается как малообслуживаемый. В сравнении с вышеуказанными АКБ, в последних расход воды значительно снижен, как и показатель саморазряда. Служат они до трех лет и считаются неплохим выбором для тех водителей, которые вообще не любят приоткрывать крышку капота.
Самыми долговечными в этой линейке считаются кальциевые «Са/Са» аккумуляторы, в которых количество сурьмы не превышает пороговые 0.1 процента. Вкупе с герметичным корпусом, благодаря которому электролит конденсируется и вновь собирается обратно, такие АКБ вообще не требуют ухода при наличии работающего генератора, служат до 5 лет и гарантируют легкий завод ДВС при любых отрицательных температурах. Недостаток последних – возможность глубокого разряда при малейшей ситуации. Но как указано выше, если у водителя будет стоять в гараже ЗУ, то даже такой аккумулятор восстанавливается до первоначальных значений всего за 10 часов.
Стоимость также удерживается на высоком уровне, но как указано выше – они служат исключительно долго и становится неудивительно, что даже б/у кальциевые аккумуляторы пользуются стабильным спросом у всех водителей.
Выбрать аккумуляторы можно в магазине компании Техком по адресу Москва Варшавское ш., д.170 Г (33-й километр МКАД, внутренняя сторона). При выборе аккумуляторов важно смотреть на мощность. Для легковых авто идеальным выбором окажутся АКБ умеренной мощности (44-55 А/ч), тогда как для джипов или большегрузных автомобилей подойдут версии мощностью до 72-75 А/ч.