Самая распространенная проблема любителей железных коней – износ шин, их растрескивание, проколы. Некоторые вопросы этого плана можно решить самостоятельно, не заезжая на сервис. Может, полностью проблему самому решить и не удастся, но скорую помощь каждый оказать себе вполне в состоянии. Для этого в первую очередь необходимо знать, как поменять моторезину, предварительно разбортировав колесо. При этом существенной разницы в бортировании стандартного автоколеса и снятии с диска моторезины нет.
Методика бортирования моторезины
Разбортировать резину на мотоцикл несложно. Это можно сделать без спецоборудования. Понадобится пара неострых лопаток, которые смогут выдержать натяжение моторезины. Чтобы было удобно бортировать моторезину, одна из них должна быть немного уже другой. Еще понадобится насос.
Для прочего удобства бортирования нужна будет опора, чтобы прислонить к ней колесо. Бортируя мотоколесо, во избежание загрязнения, под подшипники надо положить широкую бумагу или ткань.
Приготовив рабочее пространство, полностью спускают камеру, выкручивая золотник. Выше борта давят на моторезину, осторожно отделяют от него край обода. Действуя также дальше, камеру отделяют полностью.
Бортирование моторезины начинают с места, расположенного с противоположной стороны от золотника. В место между ободом и шинным бортом вставляют маленькую лопатку, держат ее горизонтально, проворачивают вокруг оси. В результате борт должен подняться над ободом. Образуется пустое место. В него загоняют большую лопатку, первую при этом вынимают.
Далее немного отступают, снова проделывают первоначальные действия с маленькой лопаткой. При этом большую не вынимают, а передвигают на новое место, отступая от начальной точки бортирования моторезины одинаковое расстояние. Так продолжают поднимать борт по кругу, пока не подходят к золотнику. Натяжение камеры к этому моменту должно ослабеть, а шина – сниматься вручную без напряжения.
После снятия надо посмотреть, не повреждена ли обводная лента. Если есть повреждения, их нужно устранить. После можно ставить новую моторезину.
Колесо ставят в исходное положение, затем одевают моторезину на колесный обод до исчезновения натяжения. Потом колесо кладут, давят рукой на борт там, где за обод он не зашел. Таким образом, моторезина полностью должна оказаться в правильном положении. Если все сделано верно, на этом процесс перебортирования моторезины заканчивается. Последний этап – накачивание колеса.