Войти через ВК, Google, Facebook и др (OpenID).

Новости Все новости

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2015, 15:23 #1
Аватар для CVN5510
Познавший многое
 
Регистрация: 27.11.2014
Адрес: Саратовская обл
Сообщений: 247
Поблагодарил сам:: 24
Поблагодарили: 39 раз(а)
Вес репутации: 121
CVN5510 на пути к лучшему
CVN5510 CVN5510 вне форума
Познавший многое
Аватар для CVN5510
 
Регистрация: 27.11.2014
Адрес: Саратовская обл
Сообщений: 247
Поблагодарил сам:: 24
Поблагодарили: 39 раз(а)
Вес репутации: 121
CVN5510 на пути к лучшему
По умолчанию Двигатели конкурентов

Попалась на глаза интересная дискуссионная статья про двигатели в новых авто.
Альмеру часто ругают за то, что у неё старый движо к К4М.
А хороши ли новые движки у конкурентов? В статье большое внимание уделяется Hyundai Solaris с его двигателем Gamma.

«Одноразовые» моторы
Ремонтопригодны ли современные двигатели?

В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины – «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» – пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.

К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

Источник: http://svpressa.ru/auto/article/118260/?rss=1
CVN5510 вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 10.04.2015, 16:16 #2
Аватар для vedmed
Познавший многое
 
Регистрация: 13.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 212
Поблагодарил сам:: 9
Поблагодарили: 22 раз(а)
Вес репутации: 125
vedmed скоро придёт к известности
vedmed vedmed вне форума
Познавший многое
Аватар для vedmed
 
Регистрация: 13.10.2014
Авто: F-BCC
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 212
Поблагодарил сам:: 9
Поблагодарили: 22 раз(а)
Вес репутации: 125
vedmed скоро придёт к известности
По умолчанию

Ок, жигули лучше соляриса хоть в чем-то)
Все относительно - и тойота может влететь на капиталку на гарантийном сроке и тазик ездить 40 лет.

По факту солярис выпускается всего 4 года и уже есть экземпляры с пробегом 300+
vedmed вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 10.04.2015, 16:56 #3
Аватар для Вервольф
Познавший многое
 
Регистрация: 13.06.2014
Адрес: г. Калуга
Сообщений: 209
Поблагодарил сам:: 11
Поблагодарили: 20 раз(а)
Вес репутации: 124
Вервольф на пути к лучшему
Вервольф Вервольф вне форума
Познавший многое
Аватар для Вервольф
 
Регистрация: 13.06.2014
Авто: LADA Vesta SW Lux Prestige MT
Адрес: г. Калуга
Сообщений: 209
Поблагодарил сам:: 11
Поблагодарили: 20 раз(а)
Вес репутации: 124
Вервольф на пути к лучшему
По умолчанию

Какие движки на солярах и рио пусть болит голова их владельцев.
Вервольф вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 10.04.2015, 18:39 #4
Аватар для SVK
SVK SVK вне форума
Интересный собеседник
 
Регистрация: 27.10.2013
Адрес: г. Архангельск
Сообщений: 7,171
Поблагодарил сам:: 543
Поблагодарили: 1,064 раз(а)
Вес репутации: 259
SVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царстве


SVK SVK вне форума
Интересный собеседник
Аватар для SVK
 
Регистрация: 27.10.2013
Авто: Альмера
Адрес: г. Архангельск
Сообщений: 7,171
Поблагодарил сам:: 543
Поблагодарили: 1,064 раз(а)
Вес репутации: 259
SVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царствеSVK - луч света в тёмном царстве


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вервольф Посмотреть сообщение
Какие движки на солярах и рио пусть болит голова их владельцев.
Ну почему-же.... Предупреждён - вооружён...
__________________
Я-бы изменил мир, но БОГ исходников не даёт......
SVK вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 08.12.2016, 21:37 #5
Аватар для Бот
Наш человек
 
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 130
Поблагодарил сам:: 0
Поблагодарили: 0 раз(а)
Вес репутации: 117
Бот на пути к лучшему
Бот Бот вне форума
Наш человек
Аватар для Бот
 
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 130
Поблагодарил сам:: 0
Поблагодарили: 0 раз(а)
Вес репутации: 117
Бот на пути к лучшему
По умолчанию Moderatorium

Эта тема была перенесена из раздела Автомобильные новости.

Перенес: Аdmin
Бот вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы у конкурентов от GM CVN5510 Новости 29 08.12.2016 21:37
На Nissan X-Trail и Qashqai установят двигатели Renault Бот Новостей Новости 1 01.08.2014 00:10
Болидам Lotus установят улучшенные двигатели Бот Новостей Новости 4 22.04.2014 10:34
На Lada Largus уже устанавливают российские двигатели Бот Новостей Новости 13 14.01.2014 18:59
Какие двигатели будут на Almera? - Обсуждение Vasyl K Двигатель и его системы 24 10.10.2013 11:02


Текущее время: 07:49. Часовой пояс GMT +4.

 
nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.

 

Автолюбители, посещающие форум новой nissan almera, обсуждают технические характеристики авто, проблемы с его функционированием, гарантийным и сервисным обслуживанием. В этой ветке чаще всего рассматриваются следующие вопросы. работа двигателя; электрооборудование; кузов и шумоизоляция; работа коробки передач и сцепления; тормоза, рулевое управление, ходовая часть; шины и диски; топливо, масла, тормозные жидкости; тюнинг автомобиля; как защитить авто от угона? автоаксессуары. Общаясь на перечисленных выше ветках, автовладельцы имеют возможность задавать вопросы относительно технических проблем, возникших с их транспортными средствами, и получать на них ответы от других пользователей. Авторынок Людям, желающим продать свой nissan almera, форум алмер поможет отыскать потенциальных клиентов. А желающие приобрести автомобиль этой марки смогут познакомиться здесь с автовладельцами, выставляющими свои транспортные средства на продажу. Если у вас имеется нисан альмера, заходите на autoalmera.ru, регистрируйтесь на портале, оставляйте свои отзывы и комментарии.
Copyright © 2013-2017