Каждый двигатель внутреннего сгорания сконструирован таким образом, что движение поршней должно быть идеально согласовано с закрытием и открытием клапанов. Для этого используется система газораспределительных механизмов, состоящая из отдельного вала (или двух независимых), приводимого в движение цепью или, чаще всего, ремнем. Его разрыв или соскакивание обычно приводит к катастрофическим повреждениям двигателя, что требует только очень дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому необходимо серьезно подойти к вопросу о периодической замене ремня ГРМ.
Компоненты синхронизации
Механизм синхронизации представляет собой набор из многих частей. Он состоит, среди прочего, из звездочек, направляющих, натяжителей, роликов и, прежде всего, из ремня или цепи. Часто насос для охлаждающей жидкости приводится в движение непосредственно от него, а в дизельных двигателях — от впрыскивающего насоса. Каждая деталь изнашивается достаточно равномерно, поэтому при замене хорошо ставить новый комплект. Это даст душевное спокойствие на многие тысячи километров.
Как быстро изнашивается оборудование?
В случае зубчатых ремней интервал, как правило, составляет от 50 до 80 тысяч километров. Но это сильно зависит от конкретной модели автомобиля, стоит обратить внимание на руководство по эксплуатации. Благодаря ему можно узнать, какой именно интервал для замены рекомендует производитель автомобиля. Часто важен не только пробег, но и временные рамки. Если автомобиль простоял очень долго, резиновый ремень затвердевает и может сломаться в любой момент.
Цепь ГРМ
Если автомобиль c двигателем, где установлена цепь вместо ремня, то период замены немного больше. Часто минимум составляет около 100 тысяч километров, а максимум — 150 тысяч. Здесь тоже надо проверить в руководстве к автомобилю. Стоит, однако, отметить, что сложность операции замены несколько выше, так как в системе больше элементов. К ним относятся гидравлические натяжители и специальные направляющие. Поскольку металлическая цепь — в отличие от ремня — не меняет своих свойств, длительная стоянка автомобиля не должна причинять ей вреда.
Почему нельзя откладывать замену?
Наверное, каждый слышал о случаях, когда в машине оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана. Это ситуация происходит, когда сильно натянутый ремень перепрыгивает через зуб или несколько на одной из звезд или разрывается. Последняя ситуация на самом деле имеет место только в случае ремней, но это не значит, что цепь не сможет нанести столько вреда. Нарушение синхронизации между коленчатым и распределительным валами помешает закрытию и открытию клапанов в нужное время. Это может легко привести к сгибанию и, как следствие, потребует ремонт двигателя. Поэтому крайне не рекомендуется пренебрегать сроками замены ремней ГРМ, даже если они выглядят исправными.
Замену ремня ГРМ можно поставить в один ряд с такими процедурами обслуживания автомобиля как смена масла, фильтров и свечей. Пренебрежение этим элементом приведет к серьезным повреждениям двигателя и других узлов транспортного средства. Ремонт двигателя в случае обрыва ремня является очень дорогостоящим мероприятием. Поэтому лучше вовремя оценить его состояние и произвести замену.