Юг Демаршелье самым первым из иностранных менеджеров и специалистов из Nissan и Renault стал работать на АВТОВАЗе. Совсем недавно господину Демаршелье была предложена должность исполнительного вице-президента концерна по производству и техническому развитию. «Сегодня ведется работа над качеством продукции, улучшением процессов производства и развития; мы учимся эффективнее и в более короткие сроки решать поставленные задачи», — таким образом характеризует свою работу на АВТОВАЗе наш собеседник.
— Г-н Демаршелье, Вы впервые даете интервью в качестве исполнительного директора. Легко ли жить на территории чужой страны, когда семья и друзья далеко? Что значит для Вас быть сотрудником АВТОВАЗа?
— Моя семья проживает во Франции, однако мы имеем возможность часто навещать друг друга. Старшая дочь уже заканчивает обучение, а потому переезд в Россию для семьи был неудобен. Но работа на заводе АВТОВАЗ является для меня очень интересной. Это поистине вызов для любого специалиста — сделать процветающей компанию с мировой известностью. Мы с семьей решали, каким образом будем жить на оба государства, в итоге приняли единственно правильное решение. Россия очень мне нравится, я получаю удовольствие, работая здесь.
— АВТОВАЗ запустил LADA Quality Program, одной из задач которой является обеспечение главенства идеи качества на каждом из этапов разработки, производства, реализации и техобслуживания автомобилей. Каким образом происходит воплощение идей LQP в Ваших сферах деятельности?
— LQP является очень значимой по ряду причин. Во-первых, нами решаются вопросы качества продукта. Во-вторых, улучшаются производственные процессы и прорабатываются вопросы развития, благодаря чему формируется качество будущих автомобилей. Также, благодаря LQP, нам удается «пробить стены» внутри предприятия. В отдельно взятой группе LQP имеются сотрудники из различных подразделений завода – и от служб инжиниринга, и плановых отделов, и от дирекции, занимающейся вопросами качества, и т.п. Мы стремимся работать совместно еще теснее — так удается более быстро и эффективно решать проблемы.
— Запуск Nissan Almera на АВТОВАЗе позволит компании стать мультибрендовым производителем. Какие преимущества будут у АВТОВАЗа в связи с этим статусом?
— АВТОВАЗ достигнет двух целей, первая из которых заключается в максимальном опыте для АВТОВАЗа, в становлении концерна на путь развития совместно с Альянсом. Модернизация процессов является также важным результатом от слияния. Глобальные улучшения внутри предприятия повлекут успех во внешнем отношении – и это является вторым результатом. Покупатели ожидают от АВТОВАЗа нового качества, концерн готов выпускать не только машины LADA, но также и автомобили Renault и Nissan, что, несомненно, повышает статус производителя.
— Совет директоров АВТОВАЗа рассмотрел актуализированный проект программы развития предприятия. Утвердили план выпуска ВM-Hatch и внедорожника B-Cross. Вы могли бы более подробно рассказать об этих проектах? Что они для компании?
— Данные автомобили создадут новое предложение в модельном ряду LADA. B-Cross является новым для нас типом автомобилей, имеющих в России большую популярность. Исходя из опыта LADA 4х4, на наш взгляд, здесь имеется огромный потенциал. Именно в рамках данной концепции нами планируется создание автомобилей, имеющих колесную формулу 4х4 (В-Cross) и 4х2 (ВM-Hatch).
— Какие перспективные проекты по разработке автомобилей еще ведутся на заводе?
— Одним из значимых на сегодня проектов является работа над платформой LADA B. В настоящее время на авторынке России основные позиции отданы семейству LADA Priora. Новая разработка существенно упрочит данный статус, предлагая потребителю автомобиль с современными опциями по доступной цене. ВM-Hatch, В-Cross, а также LADA B являются нашей целью на 2015 год. Мы сегодня переходим на третью ступень реализации стратегии модернизации модельного ряда. Первым шагом была подготовка LADA Granta в двух типах кузова, LADA Largus, а также Кalina второго поколения. Следующим шагом стала работа над LADA В, ВM-Hatch и В-Cross. Как третий шаг, планируется через несколько лет создание автомобиля С-класса. Мы планируем расширение модельного ряда за счет охвата более высокого ценового класса, однако при этом стоимость должна быть привлекательной для автовладельцев. Данный сегмент рынка весьма конкурентоспособен, и к переходу на третий этап развития нам необходимо тщательно подготовиться, чтобы показать потребителю высокое качество наших автомобилей.
— Как идет модернизация третьей линии основного конвейера? На какой период намечен ее старт?
— Данная линия аналогична первой, на которой в настоящее время ведется выпуск автомобилей LADA Largus. Подобная гибкая организация даст возможность перераспределения объемов производства среди линий в зависимости от того, насколько значимым был рыночный успех конкретного
авто. Третья линия основного конвейера начнет работать к старту производства машин на платформе LADA B – в 2015 году.
— АВТОВАЗом планируется создание производства моторов Альянса (Н4). На какой стадии сегодня этот проект? Чем будет хорош новый двигатель? Почему решено производить его, а не моторы K4, сборка которых планировалось ранее, и на которые даже была получена лицензия?
— Двигатель К4 конструктивно практически не отличается от вазовских, а потому он мог бы дать только количественное развитие моторостроению АВТОВАЗа. При этом Н4 может дать и качественный толчок. В моторе алюминиевый блок цилиндра, при этом его вес меньше на 10%. В Н4 использованы специальные технологии, направленные на сокращение трения в механизмах, именно благодаря этому появилась возможность снизить расход топлива на 10%. Наконец, данный мотор может оснащаться системой VVT — изменения фаз газораспределения, что увеличивает мощность с сохранением рабочего объема. Аналогичная технология будет внедрена и на вазовских двигателях.
Если вас интересует алюминиевый бензобак, то рекомендуем компанию ООО «БАКИ.РУ».