Выбор колесных дисков для автомобиля

диски для автоНа легковых автомобилях диски меняют по различным причинам. В основном при смене времени года. А для того чтобы каждой весной и осенью избавиться от дополнительных расходов на шиномонтажные работы обзаводятся комплектами дисков на каждое время года. Также производят замену в целях улучшение внешнего вида авто. Кто-то меняет на диски покрепче. Кто-то ввиду износа старых.

Попробуем разобраться как сделать правильный выбор при покупке колесных дисков. На что нужно обращать внимание.

Виды колесных дисков

Легкосплавные диски

Они подразделяются на 2 вида: кованные и литые.

Кованные

Эти диски крепки, поэтому они в основном применяются в автоспорт. У них большая прочность. Поэтому такие диски выдерживают различные неровности дороги. Они выдерживают сильные удары. При этом диски не лопаются в отличие от литых, а гнутся. Еще одно преимущество кованых дисков заключается в их сравнительном малом весе. Для сравнения, средний вес штампованного диска около 8.5 кг. Литого, изготовленного из алюминиевого сплава 7.5 кг, а кованого из такого же сплава алюминиевый — 6,7 кг.

Литые диски

В основном литые колеса изготавливаются одной целой деталью, но иногда некоторые модели бывают и составными. Подобрать такие диски можно на сайте.

Преимущества:

  1. Широкий выбор. Их представляют именитые европейские японские бренды и более дешевые фирмы из Китая и Турции.
  2.  Малый вес, который на 16-19% меньше чем у штампованных дисков. Это облегчает работу по балансировке.
  3. Усиленная стойкость к деформации.

К минусам можно отнести дорогую стоимость.

Для улучшения дизайна при крепеже легкосплавных дисков применяются титановые болты.

Штампованные диски

Наиболее распространенные и дешевые из всех видов. Их получают методом сварки: сваривают отдельные штампованные детали. Они стоят на всех продающихся с заводского конвейера бюджетных машинах.

Преимущества:

  • Малая цена.
  • Несложный ремонт.

Диски после деформации прокатываются в каждом шиномонтажном сервисе.

Недостатки:

  • Неказистый вид.
  • Сравнительно большой вес. Естественно от этого двигатель потребляет больше топлива.

На что нужно обращать внимание при выборе дисков:

  • Посадочный диаметр. Он измеряется в дюймах. На него «садится» шина.
  • Ширина полки колеса. Она тоже обозначается в дюймах. Погрешность этого параметра 1 дюйм.
  • Количество отверстий для крепления колесных болтов или шпилек и расстояние между их осями. Оно обозначается сочетанием букв PCD.
  • Диаметр отверстия диска для установки на ступицу колеса. Обозначение-DIA.
  • Маркировка колес.

Маркируют диски наподобие «R13 498 ET35 J5 D58.6. Здесь R13 – это диаметр диска, измеряют в дюймах. Следующие цифры 498, где 4 это количество отверстий для крепления, 98-межосевое расстояние между ними по диаметру в миллиметрах. Ряд монтажных диаметров для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

Это были характеристики различных видов колесных дисков. Какие из них приобретать, каждый должен решать сам.