На легковых автомобилях диски меняют по различным причинам. В основном при смене времени года. А для того чтобы каждой весной и осенью избавиться от дополнительных расходов на шиномонтажные работы обзаводятся комплектами дисков на каждое время года. Также производят замену в целях улучшение внешнего вида авто. Кто-то меняет на диски покрепче. Кто-то ввиду износа старых.
Попробуем разобраться как сделать правильный выбор при покупке колесных дисков. На что нужно обращать внимание.
Виды колесных дисков
Легкосплавные диски
Они подразделяются на 2 вида: кованные и литые.
Кованные
Эти диски крепки, поэтому они в основном применяются в автоспорт. У них большая прочность. Поэтому такие диски выдерживают различные неровности дороги. Они выдерживают сильные удары. При этом диски не лопаются в отличие от литых, а гнутся. Еще одно преимущество кованых дисков заключается в их сравнительном малом весе. Для сравнения, средний вес штампованного диска около 8.5 кг. Литого, изготовленного из алюминиевого сплава 7.5 кг, а кованого из такого же сплава алюминиевый — 6,7 кг.
Литые диски
В основном литые колеса изготавливаются одной целой деталью, но иногда некоторые модели бывают и составными. Подобрать такие диски можно на сайте.
Преимущества:
- Широкий выбор. Их представляют именитые европейские японские бренды и более дешевые фирмы из Китая и Турции.
- Малый вес, который на 16-19% меньше чем у штампованных дисков. Это облегчает работу по балансировке.
- Усиленная стойкость к деформации.
К минусам можно отнести дорогую стоимость.
Для улучшения дизайна при крепеже легкосплавных дисков применяются титановые болты.
Штампованные диски
Наиболее распространенные и дешевые из всех видов. Их получают методом сварки: сваривают отдельные штампованные детали. Они стоят на всех продающихся с заводского конвейера бюджетных машинах.
Преимущества:
- Малая цена.
- Несложный ремонт.
Диски после деформации прокатываются в каждом шиномонтажном сервисе.
Недостатки:
- Неказистый вид.
- Сравнительно большой вес. Естественно от этого двигатель потребляет больше топлива.
На что нужно обращать внимание при выборе дисков:
- Посадочный диаметр. Он измеряется в дюймах. На него «садится» шина.
- Ширина полки колеса. Она тоже обозначается в дюймах. Погрешность этого параметра 1 дюйм.
- Количество отверстий для крепления колесных болтов или шпилек и расстояние между их осями. Оно обозначается сочетанием букв PCD.
- Диаметр отверстия диска для установки на ступицу колеса. Обозначение-DIA.
- Маркировка колес.
Маркируют диски наподобие «R13 498 ET35 J5 D58.6. Здесь R13 – это диаметр диска, измеряют в дюймах. Следующие цифры 498, где 4 это количество отверстий для крепления, 98-межосевое расстояние между ними по диаметру в миллиметрах. Ряд монтажных диаметров для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
Это были характеристики различных видов колесных дисков. Какие из них приобретать, каждый должен решать сам.