ГБО пропан – преимущества и недостатки

Газ – хорошая ли альтернатива бензину, как топливо для автомобиля, а конкретнее пропан.

Какие у него преимущества. Есть два неоспоримых качества данного топлива. Первое – это высокое октановое число -112, в отличии от бензина, где самое максимальное число будет 98. Второе – цена. Конечно же, если сравнивать расход газа и бензина, то расход первого увеличен на 40-50% в сравнении с бензином, но при значительно меньшей стоимости газ выигрывает.

nissan-almera-gbo

Наряду с довольно неплохими преимуществами, все же газовое топливо имеет незначительные недостатки. Начать можно непосредственно с октанового числа. 112 – это конечно хорошо. При этом есть момент, что в двигателе с обычной степенью сжатия до 12/1 это преимущество реализовать тяжело. Для того чтобы поднять КПД двигателя нужно не только заправить его более высокооктановым топливом, но и поднять степень сжатия.

Второй недостаток это охлаждение. Так как бензин все — таки жидкость, то проходя через коллектор и попадая в цилиндр, капли бензина начинают испаряться. При испарении жидкость забирает тепло с поршня, со стенок цилиндра и в первую очередь с клапанов головки блока цилиндров, при этом охлаждая их. Газ же поступает в цилиндр в уже газообразном состоянии. Он испаряется в газовом редукторе, если это газовый инжектор, то в форсунках. Таким образом, охлаждения клапанов не происходит. Если при этом между клапаном и толкателем маленький зазор, при перегреве клапан может поджать, и они в конечном итоге прогорит.

Стоит отметить и недостатки в эксплуатации. Газ плохо себя ведет, если температура окружающей среды вне автомобиля опускается ниже отметки в 7 градусов. Так происходит из-за переохлаждения редуктора при поступлении газа в него. Когда используется газ, топливная система не промывается и тем самым засоряется, в отличие от использования бензина, который постоянно промывает коллектор при использовании.

gbo

По словам специалистов http://gbo.co.ua/ существует две разновидности газового оборудования. Газовый инжектор и обычная газовая установка, соизмеримая с карбюратором. Если судить по качеству работы, то газовый инжектор ведет себя точнее, так как считывает информации с блока управления двигателя и уже сам регулирует подачу газа. На карбюраторе такое реализовать будет намного сложнее, потому что нужно все датчики, которые уже есть на инжекторе ставить на двигатель. В свою очередь это очень удорожает конструкцию.