Сейчас автоматической коробкой передач никого не удивишь. Производители выпускают автомобили сразу в двух модельных вариантах: с механической и автоматической коробкой. Если обратиться к статистике, то видно, что европейцы предпочитают коробку-автомат – около 80%. В отечественном автопроме за год продают примерно 45% авто с АКПП. В России процент автомобилей с «автоматом» в бюджетном варианте составляет приблизительно 10%, а премиум и среднем сегменте – около 80%. Какую же выбрать каждому автомобилисту нужно решить самостоятельно. Для этого рассмотрим, какие положительные и отрицательные стороны есть у коробки-автомата.
Большие Плюсы
Если у вашей машины автоматическая коробка вы можете не отвлекаться на постоянное переключение передач, да и вообще больше уделять вниманию дорожному движению и его участникам. Новичкам так вообще будет проще простого влиться в поток движения, поскольку одной из главных проблем у начинающего водителя является «сложные отношения с механикой». Это значит, что новичок-водитель слишком быстро отпускает сцепление, и двигатель глохнет. С автомобилем с АКПП такой проблемы не возникнет, просто потому, что в нем нет сцепления, а весь процесс контролирует электроника.
Еще одним положительным моментом у АКПП является плавность в движении: не нужно размышлять на тему, какую передачу сейчас включить. Новейшие коробки – автомат разработаны с тем условием, чтобы помочь водителю справляться с самыми сложными и труднопроходимыми участками дороги, такие как снежные заносы или скопление песка.
В условиях загруженного трафика, с большим скоплением машин, постоянными пробками и частыми светофорами, коробка-автомат просто незаменима. Она позволяет плавно двигаться и сохраняет психическое здоровье водителя.
Не маленькие Минусы
При отличных характеристиках движения и несомненного комфорта в вождении коробка-автомат обладает и некоторыми отрицательными сторонами.
Главное, конечно – это, несомненно, дорогое производство, недешевое обслуживание и достаточно сложный и затратный ремонт. Если коробка-автомат сломается, то это сильно ударит по вашему карману, особенно если вы управляете автомобилем премиум-сегмента.
Важно отметить, что АКПП расходует топливо на пару литров больше, чем механика, а стоимость бензина величина непостоянная, и порой стремительно растет вверх.
Ремонтопригодность АКПП по словам специалистов http://autocomtrans.ru/ более трудоёмкая — это минус, но в то же время вероятность её поломки минимальная — а это большущий плюс.
Автоматическая коробка весьма проблемная и капризная в эксплуатации. Если ее неправильно использовать, то можно очень быстро «вставить мозги». За коробкой-автоматом нужно тщательно ухаживать и вовремя ставить на обслуживание, которое недешевое.
На АКПП невозможно, точнее, не желательно и очень сложно делать буксировку.
Когда у вас разряжена аккумуляторная батарея, вы никогда не заведетесь, если будете толкать авто – этот прием поможет только с механической коробкой. Также если вы просто застряли в грязевой яме – вам просто придется вытащить машину без всяких раскачиваний – самостоятельно.
Если вы еще неопытный автомобилист, вы не сможете устранить даже легкие неисправности в коробке, без того, чтобы не поломать ее совсем.
ИТОГО
Автомобили с АКПП – это удобное и функциональное решение. При правильном уходе на протяжении всего срока использования, грамотном управлении вы долго сможете пользоваться преимуществами, которые дает коробка-автомат: комфортная езда по городу, плавность и мягкость в передвижении, а особенно отвлеченность водителя от особенностей процесса переключения передач.
Но за все несомненные плюсы придется заплатить: больший расход топлива и более высокие затраты на обслуживание могут серьезно подточить кошелек. Поэтому выбирая, с какой коробкой передач будет ваш автомобиль, оценивайте свои возможности и желания правильно.