Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.
…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
В моторном отсеке…
Снизу автомобиля…
Для оценки исправности привода стартера…
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы»
в момент замыкания
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами…
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.