Замена лобового стекла может показаться сложной задачей, но при наличии правильных инструментов и знаний это простой процесс, которым ежедневно занимаются профессионалы. Вот что происходит во время типичной замены лобового стекла.
Оценка повреждений
Первым шагом при замене лобового стекла Tank является определение необходимости полной замены. Небольшие сколы или трещины длиной менее нескольких дюймов часто можно отремонтировать. Однако, если повреждение затрудняет обзор водителю, находится близко к краю стекла или сильно распространилось, для безопасности и улучшения видимости обычно рекомендуется полная замена.
Подготовка автомобиля
Перед началом замены техник подготавливает рабочую зону, защищая салон и кузов автомобиля. На приборную панель и прилегающие панели надеваются защитные чехлы, чтобы предотвратить царапины и разбрызгивание клея. Любые аксессуары, такие как зеркала заднего вида, датчики или дворники, которые могут помешать процессу, аккуратно снимаются.
Снятие поврежденного лобового стекла
Поврежденное лобовое стекло снимается с помощью специальных инструментов, которые разрезают уретановый уплотнитель, удерживающий его на месте. Этот процесс требует точности, чтобы не повредить раму или лакокрасочное покрытие автомобиля. После разрезания уплотнителя для безопасного извлечения старого стекла используются присоски или подъёмные инструменты.
Очистка и подготовка рамы
После снятия старого лобового стекла мастер очищает сварной шов — область, где устанавливается стекло. Остатки уретана и загрязнения удаляются, чтобы поверхность была гладкой. Затем рама обрабатывается грунтовкой, которая улучшает адгезию нового лобового стекла и предотвращает появление ржавчины и коррозии.
Нанесение нового клея
На загрунтованную раму с помощью пистолета для герметика наносится свежий слой высококачественного уретанового клея. Герметик равномерно распределяется, обеспечивая прочное и устойчивое к атмосферным воздействиям соединение. Время здесь имеет решающее значение, так как клей начинает быстро затвердевать при контакте с воздухом.
Установка нового лобового стекла
Новое лобовое стекло тщательно выравнивается и устанавливается на раму с помощью присосок или механических приспособлений. После установки его аккуратно, но плотно прижимают, чтобы обеспечить полный контакт с клеем. Правильное выравнивание крайне важно — даже небольшое смещение может привести к протечкам или проблемам конструкции.
Время для затвердевания
После установки клею необходимо время для затвердевания. Большинство специалистов рекомендуют время для безопасного выезда, которое может варьироваться от 30 минут до нескольких часов в зависимости от типа используемого уретана и погодных условий. В течение этого времени автомобиль должен оставаться неподвижным для обеспечения надёжного соединения.
Установка компонентов и окончательная проверка
После надёжной фиксации стекла все ранее снятые детали, такие как зеркала, датчики и дворники, устанавливаются на место. Механик проверяет герметичность, обеспечивает надлежащую видимость и подтверждает корректную работу систем безопасности, таких как датчики дождя или камеры контроля полосы движения (при наличии).
