Все сложности кузовного ремонта авто

При возникновении ДТП на дороге любого характера требуются определенные финансовые вложения для восстановления не только внешнего вида, но и работоспособности «железного коня». В перечень основных работ по восстановлению входит устранение деформации поверхности, трещин, а также восстановление лакокрасочного покрытия, полная и локальная покраска автомобиля, полировка и многое другое.

Разновидности кузовного ремонта

ремонт кузова автоПри необходимости восстановления состояния кузова проводятся такие виды ремонта:

  1. сложный;
  2. локальный;
  3. покраска и полировка.

Перед началом ремонта следует провести глубокую предварительную подготовку. Проведение сложного ремонта подразумевает рихтовку всевозможных вмятин, сколов и царапин. При необходимости также выполняется замена крыла, восстановление геометрии, а также сварка.

Мелкий ремонт обязательно нужно проводить при появлении незначительных сколов и царапин, так как они, скорее всего, повлекут за собой появление коррозии. Для устранения вмятин и повреждений требуется удаление старой краски с обрабатываемого участка, нанесение слоя специальной шпатлевки для выравнивания поверхности, обработка наждачной бумагой после высыхания для устранения мелких неровностей и подготовка деталей под покраску. После этого предварительного этапа восстанавливаемый участок обязательно грунтуется, а затем окрашивается в несколько равномерных слоев. На завершающем этапе на свежеокрашенную поверхность наносится слой лака для придания блеска. Последующая полировка поверхности помогает вернуть лакокрасочной поверхности первоначальный внешний вид.

Особое внимание при кузовном ремонте нужно уделить восстановлению геометрии и жесткости кузова в нижней его части. Именно эти участки несут ответственность за ходовые характеристики автомобиля и его безопасность.

Основные ошибки при проведении ремонта кузовной части

При проведении восстановительных работ с кузовом крайне не рекомендуется использовать обычные электроды для сварки – качество такого шва будет крайне низким. В процессе сварки нельзя давать остывать кузову, так как может произойти его смещение и потом придется дополнительного его шпаклевать. Но даже шпаклевка не всегда может исправить такие дефекты.

Замена всех деталей выполняется в строгой последовательности. Сначала выставляются двери, затем крылья и пороги. Именно это поможет избежать появления зазоров.

В процессе покраски необходимо выполнять плавный переход с одной детали на другую. Даже если оттенок краски подобран достаточно точно, то на кузове в любом случае будет отличаться по цвету из-за ее выгорания на солнце, и в связи с другими факторами воздействия окружающей среды.

Очень важно выполнять шпаклевку поврежденных участков качественно, а также дождаться полного высыхания. В противном случае появится усадка сразу же после того, как автомобиль побудет на солнце. После этого нужно будет снова полировать участки усадки.

После покраски на кузове появляется шагрень, которая также устраняется с помощью полировки. Такой дефект образуется при неправильном нанесении краски, высокой температуре в камере, вязкости краски. Также при покраске участков кузова не в специальной камере на краску может оседать пыль.

При плохой зачистке сварочных швов и грунтовке в местах восстановления может появиться ржавчина, которая со временем проявится через краску.

Красить авто необходимо только свежей краской, и использовать краскопульт. А полировку начинать только после окончательного высыхания лакокрасочного покрытия.