Вариаторная коробка передач

вариаторЭто такой тип коробки передач в которой отсутствуют ступени. Благодаря такому строению, вариатор обеспечивает возможность использовать максимальные возможности двигателя.

Самый главный принцип в том, что динамичность автомобиля увеличивается, а расход топлива уменьшается. При этом, двигатель эксплуатируется, намного дольше без обслуживания.

История появления вариаторной коробки передач

Принцип действия был изобретен в пятнадцатом веке. Первым, кто додумался, был великий ученый Леонардо да Винчи. Впервые, такие автомобили появились в середине двадцатого века. Использовать ее тогда боялись, так как, считалось, что срок службы автомобиля с такой коробкой краткосрочный. Встречаться постоянно, она начала, когда современные ученые усовершенствовали ее до максимума.

Строение вариаторной коробки передач

Строение, несмотря, на свои возможности очень простое. В состав входят узловые системы. Коробка включает в себя следующие части: вариторная передача, специальный узел, разъединяющий двигатель от вариатора, при использовании передач, механизм действия на коробку, конструкция заднего хода.

Рассмотри конкретнее устройство вариатор. Существует два основных типа, которые оправдали себя после многих испытаний. Бывает клиноременный, тороидный виды.

Первый состоят из нескольких шкивов, располагающиеся на двух крупных стропах. Контактируют, друг с другом, благодаря универсальному ремню в виде клина. На осях находятся диски в виде конуса, вершины которых повернуты внутрь.

При изменении расстояния между дисками меняется размер шкива. Если диски полностью соприкасаются, то размер шкива максимальный. В результате изменения расстояния между дисками ремень подает на шкив разное придаточное число.

При тороидном типе ремня нет. Вместо него идет два вала, которые находятся на осях. Валы разъединены при помощи роликов. Ролики передают крутящий момент. Придаточное число меняется параллельно изменению положения роликов. Такая коробка передач применяется реже. Ее ремонт намного труднее.

Длительность эксплуатации

За частую, срок использования такой коробки устанавливается производителем авто. В среднем, это около двухсот тысяч километров, затем, как правило, требуется ремонт вариаторов. Но в новых моделях, это число растет. Конечно же, коробка может сломаться и раньше, если неправильно ею пользоваться.