Удаление вмятин на автомобиле – работа тонкая и трудная, но современная техника позволяет сделать ее быстро и даже без необходимости последующей покраски.
Технология выправления вмятин без покраски была разработана в США более 15 лет назад. Поначалу такая работа была встречена с изрядной долей скепсиса, особенно страховщиками.
Но со временем оказалось, что эта технология не только обеспечивает высокое качество ремонта, но является намного более быстрой и дешевой формой ремонта.
Средняя стоимость такой услуги ниже, чем стоимость традиционных методов более чем на 30%, а в случае незначительных повреждений дешевле на 50%. Теперь страховщики рассматривают этот способ ремонта в первую очередь.
Произвести выравнивание можно двумя способами. Способ первый – подтяжка металла с помощью специального инструмента, который подносится к внутренней или внешней стороне металла, в зависимости от степени повреждения. В Европе этот метод называется «hebel», что в буквальном переводе с немецкого означает «рычаг».
Отсутствие необходимости в покраске объясняется свойством самой автомобильной краски, которая достаточно эластичная и может менять свою форму. Иногда для полноценного доступа к месту вмятины необходимо снять элемент кузова, хотя разборка и не является обязательной процедурой.
Тем не менее, существуют повреждения, до которых добраться трудно даже после снятия элемента кузова с вмятиной. В таком случае используется второй способ с использованием специального клея.
Преимущества удаления вмятин без использования краски неоспоримы. Экономия денег, экономия времени, отсутствие необходимости тратить на покраску, шлифовку и лакировку, и, как результат, машина после ремонта совершенно не имеет никаких «шрамов», сопровождающих обычный ремонт.