Тонкости работы каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор- это узел который помогает автомобилю снизить выброс вредных веществ. В народе этот агрегат называется катализатор.

Катализатор выглядит как широкий, циллиндрообразный агрегат выхлопной трубы в котором содержится состоящий из ячеек сотообразный каталитический элемент. Данное расширение- это мера предназначенная для максимального увеличения площади соприкосновения, тем самым создавая минимальный отпор выхлопным газам.

Каталитический элемент, как правило, состоит из металла или керамики который покрыт напылением из драг металла платины или золота, именно они и являются катализатором благодаря которым происходит ускорение химической реакции разложения вредных веществ. Работа этого элемента состоит в том, что высокая температура содержащаяся в выхлопных газах действует на токсичные вещества которые догорают и превращаются в менее вредные. Стоит взять во внимание то, что важнейшим фактором реакции является высокая температура (более 300º С) поэтому холодный катализатор практически не эффективен, именно по этому его установлен близко к выпускному коллектору. Существуют различные способы прогрева катализатора: искусственный- это изменение угла зажигания на более поздний и качества горючей смеси н более насыщенный, но иногда в корпус катализатора встроены специальные подогреватели.

Обратим внимание на лямбда зонды. Лямбда зонд- это устройство которое отслеживает состояние катализатора и участвует в системе смесеобразования именно он информирует автовладельца о неполадках в нейтрализаторе.

Причины неисправности катализатора:

  1. неисправен двигатель
  2. низкокачественное топливо
  3. износ поршневых колец
  4. длительное воздействие высокой температуры
  5. и неисправность самого катализатора

Давайте рассмотрим зачем вырезают катализатор?

1. увеличить мощность двигателя. Удаление катализатора позволяет двигателю «легче дышать» а на турбированных снижает температуру возле турбины.
2. неисправность катализатора. На автомобилях у которых отсутствует второй лямбда зонд неисправность определяется понижением уровня мощности, это обуславливается тем, что ячейки катализатора засоряются либо оплавляются. Хорошо справляются в Москве с задачей удаления катализатора на Молодежной.

Одним из факторов данной неисправности является некачественное топливо. На автомобилях имеющих второй лямбда зонд всё на много проще: при малейшем отклонении от нормы на приборной панели загорается информирующий значок «TCECK», но при этом есть одно условие данная ошибка может быть не связана с работой катализатора и важно в таком случае найти хорошего специалиста чтобы разобраться с этой проблемой.

Забавным фактом является то, что в нашей стране требования к выбросам не такие как в Европе и вполне исправный автомобиль даже неимеющий каталитического нейтрализатора вполне сможет уложиться в стандарты гостехсмотра.