Сейчас появляется все больше автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач. Правда, с установкой этого технического устройства, ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей несколько затрудняется.
Но у коробок автоматов есть и немало преимуществ. Например, экономия на топливе, а еще способность подстраивать автомобиль под определенный тип вождения: зимний, спортивный и экономный. Современные электронные устройства достаточно надежны и качественны. Ну а если сбой произошел, то вся информация о неисправности или недостатке записывается в «черный ящик». После ее можно достаточно легко будет извлечь и произвести подробный анализ полученных сведений.
Обычно техническое обслуживание коробки-автомата начинают с проверки масла. Уровень, которого нужно замерять через каждые 15 000 км пробега или примерно раз в год. Что касается замены масла, то она производится через каждые 45 000 км пробега или около раза в 3 года. Существует специальное масло для автоматических коробок передач, красного цвета со слабым запахом. Инструкцией по ремонту автомобилей предписывается использовать на «автоматах» только его, потому что применение других, более дешевых масел обычно приводит к поломке.
Измерять уровень масла в АККП нужно как при разогретой, так и при холодной коробке передач. Холодной коробка передач становится после работы двигателя около минуты на холостом ходу, ну а горячей – примерно после 20 км пробега. При холодной коробке показатель уровня масла должен быть максимальным, при горячей – находиться между допустимым минимумом и максимумом. Масло заливаем через воронку с фильтром, а после проверяем уровень в гидротрансформаторе. Слить масло просто – под картер АКПП подставляем емкость, и откручиваем пробку. Но лучше доверится специалистам и обратиться, например, на специализированный сервис по обслуживанию и ремонту АКПП https://gidromatik.by/. Тогда коробка передач Вашего автомобиля прослужит долго.