Буксировочный трос используется для буксировки автомобилей на гибкой сцепке. В ряде случаев, самым удобным способ транспортировки автомобиля является буксировка. Тем не менее, стоит помнить, что буксировка — ответственное и опасное предприятие и требует максимальной концентрации, как от водителя тягача, так и от водителя буксируемой машины. Все тросы должны оснащаться сигнальными флажками.
В правилах дорожного движения Российской Федерации указано, что можно использовать буксировочный трос для буксирования автомобилей на гибкой сцепке, длина которого составляет 4-6 метров. При этом он должен быть обозначен флажками красного цвета.
Обратите внимание на длину троса. Если использовать более короткий трос, то это может привести к столкновению транспортных средств. Если буксировочный трос будет длинным, то транспортировка автомобиля будет значительно затрудняться особенно на крутых поворотах. Флажки служат для привлечения внимания водителей.
Как ни странно, но в правилах дорожного движения ничего не написано о требованиях к конструкции тросов. Другими словами Вы можете использовать обычную веревку. Однако надежность буксировки таким способом будет очень незначительной.
Меньше всего используют тросы из металла, так как в этом случае резко возникает риск испортить не только транспортируемое средство, но и прохожих. Часто это случается, когда крепление производится в местах не предназначенных для этого. Во время буксировки необходимо обеспечить обзор буксируемому транспортному средству. Для этого лучше всего закрепить буксировочный трос по диагонали. По мере движения водитель автомобиля, который является ведущим, должен соблюдать осторожность.
Например, стоит избегать крутых поворотов, загруженных магистралей, резких рывков. В этом случае очевидно действует правило: «тише едешь, дальше будешь». В случае подъема в гору используйте низкую передачу. Водитель транспортируемого средства должен стараться удерживать буксировочный трос в натяжении. При торможении автомобилей на сцепке, первый водитель должен подать сигнал второму водителю, который в свою очередь производит торможение.