По мнению специалистов, при уходе за краской важны три фактора: сохранение краски, ее полировка и устранение мелких царапин. Для сохранения краски наносится защитный слой. Он предохраняет краску от внешних воздействий: птичьего помета, останков насекомых, смолы деревьев, расплавленного асфальта с дорожного покрытия, солнечных лучей и соли. Как правило, используется консервирующий воск, который наносится на автомобиль после того, как он был тщательно вымыт и высушен.
Для нанесения консервационного воска лучше всего подходит мягкая ткань или специальная губка для автомобильных красок. Консервацию краски следует проводить два раза в год: после зимнего сезона, когда лак получает максимум от действия соли, и снова перед зимой. В настоящее время на рынке доступны моющие средства, которые уже содержат воск-консервант.
Полируя краску, автомобилисты могут скрыть небольшие царапины, вызванные повседневной ездой, например, от веток деревьев и кустов или от тележек для покупок. Полировка восстанавливает цвет автомобиля и возвращает блеск, утраченный из-за старения краски или солнечного света. После нанесения на лак необходимо подождать, чтобы политура подействовала, а затем отполировать.
Закажите официальную диагностическую карту онлайн на станции технического обслуживания.
Консервацию или полировку краски следует проводить в непыльной среде. Это делается для того, чтобы пыль не попала на воск или полироль и не повредила краску еще больше. Эти препараты не используются для стекол и пластмассовых деталей транспортных средств, например к уплотнителям вокруг окон, к дверным ограждениям или к пластиковым бамперам. Для их очистки предназначены специальные средства.
Лак может покрыть не все царапины на краске, а только поверхностные. Устранение более глубоких царапин выполняется с помощью классической краски. Например, некоторые фирмы предлагают карандаши, содержащие прозрачную краску. Канавку на краске сначала тщательно очищают от грязи, затем красят, а после полного высыхания закрашивают бесцветной краской. Затем поверхность полируют лаком.
Повреждение лакокрасочного покрытия необходимо устранять быстро. Если есть царапина на корпусе, в нем может возникнуть коррозия. В этом случае ничего хорошего не стоит ждать. Когда поверхностная коррозия становится глубокой, со временем потребуется замена поврежденной части автомобиля.