Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой сформировать единый госреестр для авто, что становится очевидно из подготовленного официального документа. Проект правительственного постановления «О госреестре ТС» представлен на сайте нормативных актов. Из содержания следует, в частности, что доступ к данным получат все граждане России.
Какие возможности открывает нововведение?
Любому посетителю портала госуслуг на безвозмездной основе будет предоставляться удобная форма запроса с обеспечением передачи из общей инфобазы данных о:
- владельцах (с указанием временных отрезков обладания автомобилем);
- VIN-коде/регистрационном знаке машины;
- мощности мотора;
- годе выпуска ТС;
- экоклассе.
Однако определенная часть сведений останется в закрытом доступе. Получить ее из базы официально смогут лишь уполномоченные органы и лица, какими являются: представители судебных/прокурорских органов, налоговой и таможенной службы.
Когда можно будет воспользоваться реестром?
Если инициатива получит одобрение ГД, то закон вступит в юридическую силу уже в конце лета текущего года (4.08.2019). Замечательным фактом является также то, что основную часть перечисленных сведений на сайте ГИБДД доступно отыскать уже на настоящий момент. В частности, раскрыты данные о:
- периодах владения ТС;
- истории аварийных ситуаций с автомобилем;
- нахождении машины в розыске;
- имеющихся ограничениях (залоговых, долговых).
Существуют также онлайн сервисы типа VIN decoder. Проверка приобретаемого б/у транспорта по инфобазам ГИБДД способна обеспечить точными данными, касающимися:
- марки/модели авто;
- точного года выпуска;
- объема/мощности движка;
- числа собственников (по факту постановки на учет).
Вместе с тем, если единый транспортный госреестр возьмет за основу лишь базы ГИБДД, информация окажется неполноценной. Ее не хватит для восстановления полной разносторонней истории машины по VIN-коду. Подобная реконструкция состояния авто предполагает установление фактов о его продаже, техобслуживании, ремонтных вмешательствах, восстановительных работах, возмещениях по страховке. Создание полноценного сервиса, в таком случае, останется открытым вопросом.