Моторное масло — какое выбрать?

Репутация производителей, красивая упаковка и цветные этикетки моторных масел не всегда помогают определиться с выбором. Иногда на упаковке не так много описаний, и масло имеет относительно низкую цену. Но иногда наоборот: продукт дорог, информация о нем дается в избытке.

Дифференциация цен

моторные маслаСейчас ассортимент моторного масла очень большой, как в нём разобраться? Маркировка стандартов или классификаций на этикетке указывает на то, что были проведены всесторонние и дорогостоящие испытания эксплуатационных параметров и проверка реакции двигателя на масло. Связанные с этим расходы несет пользователь транспортного средства, поскольку они включены в цену.

Если стандартов немного, масло обычно дешевое, но есть некоторые сомнения относительно того, будет ли оно отвечать требованиям двигателя. В этом случае дается указание только международной классификации, например, ACEA A2 (класс API SL предназначен для бензиновых моторных масел с 2004 года и старше). Даже более дешевые масла имеют только обозначение API SF CD (обозначение API SF соответствует бензиновым моторным маслам с 1988 года и старше, а API CD – маслам для дизельного двигателя с 1955 по 1985 годы).

Масла с большим количеством информации о соблюдении стандартов и технических характеристиках, как правило, очень дорогие, и не только из-за упомянутых затрат на исследования. Они обычно изготавливаются с использованием синтетических базовых масел и дорогих обогащающих добавок. Уже в восьмидесятые годы было 12 крупных компаний, специализирующихся на производстве этих добавок, и выбор их был довольно широким. В конце 90-х годов в результате продолжающейся глобализации четыре компании остались на рынке, и количество предлагаемых товаров было ограничено.

Все крупные нефтяные компании пытаются предложить высококачественные продукты и показать весь свой научно-технический потенциал. Они стремятся соответствовать стандартам крупнейших или самых известных автомобильных компаний, таких как BMW, Mercedes Benz, Volkswagen или Ferrari. Было высказано мнение, что такие масла обеспечивают наилучшую защиту двигателя.

Утверждения производителей автомобилей

Стандарты автомобильных компаний чаще всего касаются универсальных масел, подходящих как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Постоянно действующий стандарт BMW LL-01 – обычное масло, одобренное для использования. То же самое относится к стандарту Mercedes Benz MB 229.5 для легкового автомобиля и маслам, которые заменили товарами с более низкими требованиями к качеству – MB 229.3 и MB 229.1. А система ASSYST является решающим фактором в увеличении пробега.

Масла Opel, соответствующие стандартам GM-LL-A-025 (для бензина) и GM-LL-B-025 (для дизельного топлива), позволяют увеличить пробег до 30 000 км. Volkswagen разработал отдельные стандарты масел для бензиновых двигателей (VW 502.00/503.00/503.01) и отделил масла для дизельных двигателей (VW 505.00/505.01/506.00/506.01). Но для удобства, по требованиям ACEA, были разработаны комбинированные стандарты для универсальных масел VW 502.00 / 505.00, рекомендованных для обычных авто с пробегом в 15 000 км, или VW 503.00/506.00/506.01, которые позволяют увеличить пробег до 30 000 км.