Кажется, что эксплуатация АКПП намного проще механической, но на практике оказывается, что возможные ошибки оборачиваются гораздо более дорогим ремонтом. Предлагаем вам прочитать текст о том, как пользоваться машиной, чтобы она служила долго и не приносила затрат.
Автоматическая коробка передач — идеальное решение как для города, так и для бездорожья. К сожалению, то, что может принести пользу пользователю, когда оно работает, оказывается дорогим, когда оно ломается. Гораздо более сложная конструкция по сравнению с классическими механическими коробками передач означает, что с автоматическими коробками передач нужно обращаться правильно и не допускать элементарных ошибок. Начинать обучение стоит с самого начала.
Как водить машину — основы
О том, что означают отдельные буквы на селекторе АКПП, много писать не нужно. Обычно у нас там P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль) и D (движение). Кроме этих программ на старых коробках передач часто есть: 1, 2, а иногда даже 3. Эти цифры означают, что после выбора программы коробка не будет переключаться на более высокие передачи. Это решение полезно, например, когда мы застреваем на скользкой поверхности или нам нужно тронуться с прицепом. Иногда также можно найти кнопку с рабочими программами — часто там можно найти спортивную программу (обычно называемую спорт) и программу, предназначенную для скользкой поверхности. Обычно вы также можете найти кнопки на рычаге коробки передач — часто одну нужно нажать, чтобы иметь возможность изменить положение рычага, другую, чтобы иметь возможность сделать это при выключенном двигателе, например.
Как ездить с автоматом — что можно, а что нельзя?
Будьте осторожны уже в режиме P – недопустимо включать его на ходу автомобиля, так как это может привести к повреждению трансмиссии. Если вы паркуетесь на наклонном месте, стоит еще до изменения положения домкрата включить ручной тормоз или удерживать педаль тормоза нажатой. Добавим, что ведущие колеса заблокированы в положении P. Те же правила применяются к R и D — то есть вы должны переключаться на эти передачи, когда стоите. Интересна ситуация с позицией N, название которой переводится как Нейтральная, т.е. нейтральная позиция. Но никогда не используйте их таким образом. В принципе, это положение служит в основном для того, чтобы машину с автоматом можно было оттолкнуть на несколько метров в случае ее поломки, а это значит погрузка на эвакуатор, а не буксировка.
Также не стоит переключать передачи при остановке на красный свет, потому что это изнашивает фрикционы — поэтому лучше стоять на D с нажатым тормозом, чем переключаться на N или P.
Не забывайте менять масло
Еще один элемент, о котором нужно помнить, – это необходимость замены масла. Интересно, что производители подходят к этому совершенно по-разному. Иногда одни рекомендуют его заменить, другие нет, а производитель коробки — та же сторонняя компания! Интервалы разные — то 120, то 240 тысяч км. К сожалению, они еще и не дешевые, в которых теоретически не стоит менять масло и фильтр (по крайней мере, по рекомендациям производителя автомобиля). Так кого же слушать? Лучше всего обратиться в мастерскую, занимающуюся ремонтом автоматических коробок передач, например, посмотрите по этому клику. Кстати, в нем можно узнать, какой тип обмена выбрать. Форумы для конкретных моделей автомобилей также дают советы.