Как создавался советский джип и сильно ли он изменился в современные годы

История отечественных внедорожников насчитывает без малого 80 лет. Сегодня самые уникальные российские вездеходы это несомненно модели марки ТРЭКОЛ,  смотрите здесь https://www.trecol.ru/. А самым первым внедорожником был легендарный ГАЗ 64.

История появления на свет ГАЗ-64

газ 64Этот автомобиль увидел свет в тысяча девятьсот сорок первом году. Марка его была ГАЗ-64. Это был первый внедорожник Советского Союза. В тысяча девятьсот сороковом году американцы выпустили газету, где описывался новый вид автомобиля, джипа внедорожника марки Bantam BRC40. Эта газета попали на стол начальнику ГБТУ РККА. Тягунова заинтересовал этот автомобиль, а также огромный тираж в Америке для армии – тридцать тысяч.

И вскоре эта газета легла на стол Наркомата Среднего Машиностроения. И от Тягунова пришла просьба в Наркомат изготовить первые пробные образцы к 1 февраля этой модели, скопировав его с американской модели. Работы по изготовлению этого автомобиля начались первого февраля в тысяча девятьсот сорок первом году. Этот автомобиль оснащался двигателем повышенной мощности, за счёт чего мог перевозить много бойцов и тянуть небольшие прицепы.

В годы войны

В годы ВОВ эти легкие внедорожники очень пригодились нашим бойцам. Они с лёгкостью проходили там, где застревали грузовики вездеходы. Этот вездеход перевозил по бездорожью, как простых бойцов, так и начальство. Полюбив этот вездеход за его качество проходить по любой дороге, бойцы красной армии дали ему название – «козлик». Он немного отличался от американского «Виллиса», но в проходимости ему не уступал. В начале войны завод выпустил более 600 машин и вскоре перешёл на выпуск легких танков и реактивных снарядов.

Конструкция

ГАЗ-64 ставился на укороченном шасси, доставшемуся ему от ГАЗ-61 и двигатель был вынесен вперёд. Из-за дефицита шин, на этот автомобиль ставили колёса от «Эмки», что сильно уменьшало проходимость. Корпус был открытого типа, вместо дверей просто вырезанные проёмы. Сильное изменения претерпело шасси автомобиля, вместо рессор, которые часто ломались, на нём установили амортизаторы. Стекло стояло вертикально, чтобы блики солнца не мешали водителю.

В ГАЗ-64 применялись детали уже освоенные советским производством. Двигатель был очень неприхотлив и мог работать на любом бензине. Бензобак располагался под приборным щитком, коробка передач имела четыре скорости, за счет чего автомобиль по ровной дороге мог передвигаться с приличной скоростью. Тормоза были расположены только на задних колёсах. В общем, эти первые внедорожники позволили в годы войны перемещаться советским командирам по бездорожью от одной части к другой.