Если не соблюдать правила при эксплуатации автоматической коробки, возникнут поломки. Трансмиссия перестает работать при следующих обстоятельствах:
- Произошло закисание троса, неправильно отрегулировано управление.
- Неисправным оказался гидроэлемент системы.
- С дефектом механическая составляющая.
- Износился фрикционный компонент в управлении.
- Не действует гидротрансформатор.
- Поломка в электрике системы.
- Не функционирует ЭБ управления.
- Нарушены регулировки.
Проведем диагностику, выявляя неисправности. Лучше это сделать в автомастерской, такой, как сервис центр Тойота.
- Сначала проверяем наличие масляной жидкости, оцениваем состояние.
- Уточняем функционал двигателя на холостом ходу. Просматриваем соединения проводки, тросы оборудования.
- Определяем коды неисправностей от БУ коробке передач.
- Оцениваем транспорт в заторможенном состоянии.
- Смотрим авто в движении – тестируем в дороге.
- Замеряем параметр давления на установке.
Важно оценить трос, за счет которого происходит управление дроссельным клапаном. Элемент соединяет аппарат управления с сектором заслонки. Со временем укорачивается трос, высыхает, выходит от крепежных точек. Если тросик не отрегулирован, передачи могут переключаться в любых оборотах.
Попытаемся исправить ситуацию
- Сначала оцениваем легкость передвижения троса. Иногда приходится его смазывать, ослабив гайки.
- Затем выжимаем педаль, управляя заслонкой. Тросик подрегулируем — упор не должен выходить за оболочку более 1,5 миллиметров. У нового изделия упора нет – вытягиваем внутренний фрагмент, размещаем на позиции.
- Гайки теперь затягиваем, опуская педаль.
Дальше смотрим работоспособность двигателя, БУ. При неисправном аппарате поступают неправильные сигналы, которыми пользуется система управления автомобильной трансмиссии. Следуют резкие и поздние переключения на коробке. Предстоит устранять недуг.
Теперь тестируем автомашину в заторможенном состоянии. Здесь «движок» необходимо запустить на полную. Выясняют тормозные свойства на фрикционных компонентах управления, рассматривают деятельность гидротрансформатора.
Наконец, смотрим работу коробки-автомат. В трансмиссии смотрим масло.
- Рычаг перемещаем в позицию «D».
- Выжимаем максимально педаль, которой управляется заслонка дросселя.
- Фиксируем обороты агрегата.
- Выставляем рычаг в положение «нейтрали», оставляем машину поработать в холостом режиме.
Идентичные действия совершаем для стандарта «R». Операцию совершаем за пять секунд, иначе произойдет перегрев установки.
В дороге стоит проверить такие моменты:
- Результат переключений.
- Функционал в разных диапазонах.
- Смотрим качество подключения деталей управления, возможность пробуксовки.
- Работоспособность муфты блокировки на гидротрансформаторе.
- Проявление посторонних шумов и вибрации.