Как самостоятельно проверить АКПП?

Если не соблюдать правила при эксплуатации автоматической коробки, возникнут поломки. Трансмиссия перестает работать при следующих обстоятельствах:

  1. акппПроизошло закисание троса, неправильно отрегулировано управление.
  2. Неисправным оказался гидроэлемент системы.
  3. С дефектом механическая составляющая.
  4. Износился фрикционный компонент в управлении.
  5. Не действует гидротрансформатор.
  6. Поломка в электрике системы.
  7. Не функционирует ЭБ управления.
  8. Нарушены регулировки.

Проведем диагностику, выявляя неисправности. Лучше это сделать в автомастерской, такой, как сервис центр Тойота.

  • Сначала проверяем наличие масляной жидкости, оцениваем состояние.
  • Уточняем функционал двигателя на холостом ходу. Просматриваем соединения проводки, тросы оборудования.
  • Определяем коды неисправностей от БУ коробке передач.
  • Оцениваем транспорт в заторможенном состоянии.
  • Смотрим авто в движении – тестируем в дороге.
  • Замеряем параметр давления на установке.

Важно оценить трос, за счет которого происходит управление дроссельным клапаном. Элемент соединяет аппарат управления с сектором заслонки. Со временем укорачивается трос, высыхает, выходит от крепежных точек. Если тросик не отрегулирован, передачи могут переключаться в любых оборотах.

Попытаемся исправить ситуацию

  1. Сначала оцениваем легкость передвижения троса. Иногда приходится его смазывать, ослабив гайки.
  2. Затем выжимаем педаль, управляя заслонкой. Тросик подрегулируем — упор не должен выходить за оболочку более 1,5 миллиметров. У нового изделия упора нет – вытягиваем внутренний фрагмент, размещаем на позиции.
  3. Гайки теперь затягиваем, опуская педаль.

Дальше смотрим работоспособность двигателя, БУ. При неисправном аппарате поступают неправильные сигналы, которыми пользуется система управления автомобильной трансмиссии. Следуют резкие и поздние переключения на коробке. Предстоит устранять недуг.

Теперь тестируем автомашину в заторможенном состоянии. Здесь «движок» необходимо запустить на полную. Выясняют тормозные свойства на фрикционных компонентах управления, рассматривают деятельность гидротрансформатора.

Наконец, смотрим работу коробки-автомат. В трансмиссии смотрим масло.

  1. Рычаг перемещаем в позицию «D».
  2. Выжимаем максимально педаль, которой управляется заслонка дросселя.
  3. Фиксируем обороты агрегата.
  4. Выставляем рычаг в положение «нейтрали», оставляем машину поработать в холостом режиме.

Идентичные действия совершаем для стандарта «R». Операцию совершаем за пять секунд, иначе произойдет перегрев установки.

В дороге стоит проверить такие моменты:

  • Результат переключений.
  • Функционал в разных диапазонах.
  • Смотрим качество подключения деталей управления, возможность пробуксовки.
  • Работоспособность муфты блокировки на гидротрансформаторе.
  • Проявление посторонних шумов и вибрации.