Если автомобиль находится в исправном состоянии, и в морозную погоду образуется конденсат в глушителе, то причин для беспокойства нет. Избавится, или уменьшить это явление можно несколькими способами.
Лучше обратиться на специализированный сервис, такой как vash-glushitel.ru. Но самый простой метод — это парковать автомобиль задними колесами на участке, где они окажутся выше передних. Таким образом выхлопная труба будет смотреть немного вверх и пары влаги будут быстрее испаряется не успев осесть. Правда, это неэффективно при сильных морозах.
При наличии автоподогрева и его использовании, необходимо помнить, что чем ниже температура воздуха, тем больше времени должна работать эта функция при каждом включении. Также, можно часто включать двигатель, но если запуски будут кратковременными, то в глушители образуется больше льда и тем самым ситуация усугубиться.
Утепление глушителя изоляторами или подогревателями. Такой метод не нагревает, а дольше сохраняет тепло. То-есть, глушитель будет медленнее остывать, но это не поможет при сильных заморозках.
Самое лучшее средство, это оставлять автомобиль в гараже. Глушитель всегда будет иметь плюсовую температуру, тем самым при запуске двигателя не возникнет проблем с образованием конденсата.
При нечастом использовании автомобиля в зимнее время, следует раз в неделю прогревать мотор для того, чтобы выгнать скопившийся конденсат из выхлопной системы. Желательно, несколько раз за зиму погонять автомобиль по загородной трассе. Не обязательно это делать с большой скоростью, достаточно проехаться на низкой передаче пару километров, это избавит глушитель от лишней влаги и нагара.
Некоторые автовладельцы просверливают отверстие на дне глушителя для слива лишней воды. Но, такой способ может просто навредить, ведь в местах сверления образуется ржавчина, которая со временем «съест» весь глушитель. И автопроизводители сами бы делали такие отверстия, если этот метод был бы эффективным.
Скорее всего могут быть исключения для машин работающих на крайнем севере. Когда столбик термометра опускается ниже -30 С, и с перерывами работает система подогрева, то образуется большое количество конденсата от которого требуется избавляться. В противном случае очень быстро образуется лед, и работать двигатель в таких условиях не сможет. Когда, всё-таки необходимо сделать слив, нужно использовать сверло диаметром 3 мм, и сверлить в самой нижней части глушителя.
В большинстве случаев, вода не представляет особой угрозы, а разрушают глушитель продукты распада выхлопных газов.