Cистема охлаждения двигателя: как она работает и как предотвратить наиболее распространенные проблемы?

Система охлаждения автомобиля необходима для обеспечения бесперебойной работы двигателя. С одной стороны, эта система отводит тепло, чтобы двигатель не перегревался, а с другой, заботится о поддержании идеальной температуры смазочных материалов, чтобы они не теряли свои свойства. Если система охлаждения выйдет из строя, двигатель расплатится за последствия и, вероятно, будет очень затратным для ремонта. Вот что рассказывают специалисты сервисного центра НЕЙС https://neis-gk.ru/:

Какие существуют системы охлаждения?

  • радиаторСистема воздушного охлаждения. Эта система широко используется на мотоциклах, а также на некоторых моделях Volkswagen, Citroen, Chevrolet, Porsche и некоторых грузовых автомобилях. Работает благодаря ремню, прикрепленному к шкиву коленвала, который перемещает шкив вентилятора так, чтобы воздух доходил до двигателя. Термостат регулирует положение перегородок, регулируя таким образом количество воздуха. После охлаждения двигателя воздухом одна часть отводится, а другая подается в радиатор, где охлаждается для повторного запуска цикла.
  • Система жидкостного охлаждения. Эта система, также известная как термосифон, используется большинством современных двигателей. В этом случае ремень, прикрепленный к шкиву коленчатого вала, перемещает вал насоса, что обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через весь контур охлаждения. После прохождения через двигатель и поглощения тепла, выделяющегося в камере сгорания, горячая жидкость поступает в радиатор, где поток воздуха, создаваемый вентилятором, охлаждает его. Затем охлаждающая жидкость возвращается в двигатель для повторного запуска цикла. Если двигатель работает при температуре ниже рабочей, термостат просто блокирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору, хотя охладитель продолжает циркулировать по контурам, для поддержания однородной температуры.

Наиболее распространенные проблемы в контуре охлаждения двигателя

  1. Чрезмерное повышение температуры. В этом случае почти всегда возникает проблема с открытием термостата, либо из-за скопления грязи на ребрах радиатора, либо из-за засорения некоторых трубопроводов. Это также может быть вызвано проблемами с вентилятором или износом насоса охлаждающей жидкости.
  2. Потеря охлаждающей жидкости. Обычно это происходит из-за утечки, как в насосе, так и через вал или в месте соединения. Это также может быть вызвано отверстием в радиаторе, сломанной втулкой или проблемами в швах. В некоторых случаях ответственность может лежать на двигателе, поскольку из-за неисправности в головке блока цилиндров он в конечном итоге потребляет охлаждающую жидкость.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Если прокладка головки не обеспечивает надлежащую изоляцию камеры сгорания, имеются отверстия в блоке цилиндров или гильзах, что создает проблемы, масло может смешиваться с охлаждающей жидкостью, существенно изменяя ее рабочие характеристики.

Как избежать поломки системы охлаждения автомобиля?

Очень важно, не прилагать чрезмерных усилий, чтобы двигатель не перегрелся. В дальних поездках, например, рекомендуется останавливаться каждые два часа, чтобы можно было не только размять ноги, но и дать двигателю немного остыть. Следует также помнить, что если проводить много времени на остановках, на светофорах или пробках, двигатель работает на более низкой скорости и с большей вероятностью перегревается.

С другой стороны, важно следить за индикатором температуры двигателя на приборной панели. Если обнаруживается перегрев, следует немедленно обратиться в мастерскую, так как это может быть вызвано неисправностью в контуре охлаждения двигателя.