Автомобильная резина является расходником, который необходимо периодически менять. От условий состояния дорожного полотна, качества вождения и природных условий покрышки переносят большие нагрузки, изнашиваются или активно повреждаются.
Шины являются своего рода связующим между дорогой и автомобилем. Поэтому важно подбирать их с учётом рекомендаций производителя автомобиля и сезона. Однако и этого бывает мало, чтобы обеспечить плавное движение с комфортом. Необходимо осматривать их, определяя тем самым признаки стирания.
Специалисты https://tirestock.ru выделяют 5 очевидных признаков изношенности шин, которые можно рассмотреть самостоятельно:
- Индикатор износа шин — существует на большинстве современных шинах, представляя собой планку до 1.5 мм высотой, расположенной в канавке протектора. Данная планка заметна по отличительному знаку, нанесённого на неё, или логотипа марки шин. Как только планка равняется с протектором становится ясно, что шины пора менять;
- Грыжа на шине — резинотехническая проблема, возникающая от сильного удара шины о ямы, камни, бордюры и другие препятствия. Крайне редко грыжа является следствием ненадлежащего процесса производства. В любом случае водить автомобиль с этим недостатком опасно, так как уходящий в корпус воздух в бескамерных шинах может спровоцировать взрыв конструкции;
- Оголенный корд — как следствие крайней степени износа шин. Брекер, расположенный между каркасом и протектором, состоит из кордовых слоёв. Если его становится заметно на покрышке, то это может означать только экстренную необходимость в замене шин. Эксплуатировать автомобиль с таким повреждением на шинах крайне опасно;
- Наличие трещин — как правило этот признак характерен для автомобилей, часто эксплуатирующихся на дорогах плохого качества, имеющих ямы, камни, кочки и многое другое. При наличии даже небольших трещин шины лучше заменить, ведь они будут расширяться, ухудшая амортизацию и распространяя коррозию брекера;
- Истирание протектора шин — распространённое явление. На зимних шинах высота протектора не должна быть менее 4 мм, а на летних этот показатель равен 1.6 мм. При этом с завода-производителя они поступают в продажу с показателями 15 мм и 8.5 мм соответственно. Равномерный износ явление достаточно редкое, поэтому измерять их нужно по окружности. Работу можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис.