Уважаемые форумчане, почитав тему «Чип тюнинг (Прошивка) Альмеры», хочу поделиться опытом самостоятельной прошивки ЭБУ нашей машины.
Немного теории: В нашей машине установлен контроллер EMS3132, который, по отзывам профессиональных чип-тюнеров, «завалить» практически невозможно. Другими словами, если вы случайно, «зальете» в Альмеру прошивку от Логана то машина не заведется, но блок из строя не выйдет. Устанавливаем корректное ПО и машина поехала.
Блок прошивается без снятия, через диагностическую колодку, расположенную в бардачке.
Для прошивки нам понадобится:
1.Адаптер Galleto 1260, есть здесь
http://elm327rus.ru/category/chip-tuning/, или на алиэкспрессе, или на ебее.
2. Программа Galleto1260, есть в свободном доступе или прилагается к адаптеру на cd.
3. Модифицированная (тюнингованная) прошивка. Коммерческих прошивок, в свободном доступе к сожалению нет. На сегодняшний день в интернете есть множество ресурсов, торгующих модифицированным ПО, практически на все модели автомобилей. Кто-то реализует свои разработки, кто-то торгует чужим ПО. Правильнее будет купить коммерческую прошивку на сайте разработчика. Признанными авторитетами в данной области считаются команды «АРС Адакт»
www.adact2.ru, «МоторМастер»
www.motor-master.ru, ну и, конечно Paulus (ищите на окте).
Как правильно подобрать прошивку для вашего эбу читаем здесь
https://autoalmera.ru/forum/attachme...1&d=1421597617 (статья взята с мотор-мастер.ру)
или здесь
http://chiptung.narod.ru/logan_EMS3132.html
Ну, а дальше….ориентируясь на отзывы в интернете и советы друзей, приобретаем прошивку понравившегося автора, устанавливаем галлето на ноут,
при выключенном зажигании подключаемся к диагностическому разъему
запускаем программу,
выбираем вот эти настройки
https://autoalmera.ru/forum/attachme...1&d=1421596309
Включаем зажигание, и считываем информацию из контроллера- жмем
https://autoalmera.ru/forum/attachme...=1&d=142159630
Получаем картинку вида:
https://autoalmera.ru/forum/attachme...1&d=1421596125
Сохраняем заводскую прошивку на ноуте- жмем
https://autoalmera.ru/forum/attachme...1&d=1421596523
Указываем путь и сохраняем на случай если придется вернуть родное по.
Далее открываем файл с тюнингованной прошивкой- жмем
https://autoalmera.ru/forum/attachme...1&d=1421596697
Указываем путь к прошивке и получаем картинку вида
https://autoalmera.ru/forum/attachme...1&d=1421597181
Далее записываем прошивку в эбу- жмем
https://autoalmera.ru/forum/attachme...1&d=1421597181
После записи прошивки появиться сообщение на итальянском типа spegnere l'accensione per 10 secondi. Выключаем зажигание и жмем окей.
Далее появится сообщение с просьбой включить зажигание. Включаем, жмем «выход» , заводим автомобиль, и вперед!!!
Данный способ является полностью безопасным для эбу, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммирования эбу калибровками от другого софта, работоспособность всегда можно восстановить записав «родные» калибровки.
Плюсы самостоятельной прошивки:
Мы сохраняем заводскую версию по и всегда можем ее вернуть, например, при посещении дилера для прохождения то. Хоть и не существует определенного алгоритма проверки прошивки и ее идентификаторы остаются неизменными, но опытный специалист на ТО может заметить, к примеру, чуть повышенные обороты холостого хода. Могут возникнуть вопросы и как следствие- слет с гарантии. Но это в теории, конечно.
Мы приобретаем прошивку у самого автора, а не платим «официальным представителям», за 10 минут работы, и как следствие экономим кровные, заработанные тяжелым трудом средства. Например оф.представитель от адакта в нашем регионе, просил летом за чип-тюнинг альмеры 5тр. При условии стоимости коммерческой прошивки в 2.5 т.р.+ стоимость галлеты 1.2т.р получаем3.7т.р. Экономия на лицо. При этом прошивки на нашу машину от других авторов стоят дешевле.
Безусловно, есть блоки, которые нельзя прошить без снятия или не имея более серьезного оборудования, тогда только к специалистам, но Альмера, впрочем как и другие « логоноподобные», шьется элементарно. Все в наших руках. С уважением!!!