Как самостоятельно поменять амортизаторы на Nissan Almera

Амортизатор предназначен для гашения колебаний, сокращения тормозного пути, и чтобы автомобиль лучше держал дорогу. Снижается вероятность бокового скольжения, повышается уровень безопасности транспортного средства.

Автовладелец может сам поменять амортизаторы. При подборе компонентов принимают во внимание манеру вождения, условия эксплуатации, а также массу машины. Заблаговременно диагностируют подвеску, проверяют состояние подшипников и пружин.

Первый вопрос, который следует решить какие (оригинальные или неоригинальные) запчасти для автомобиля приобретать и где? Оригинальные запчасти гарантируют качество, но имеют более высокую цену. Неоригинальные также могут быть довольно высокого качества, но каждый раз — повезет-не повезет, цена их гораздо ниже.

Итак, все необходимые запчасти приобретены, приступаем к замене.

Чтобы произвести замену амортизатора, нужно совершить ряд подготовительных действий. Включите на машине 1 скорость, произведите фиксацию колес с помощью упоров. Теперь поднимите заднюю часть при помощи домкрата, сделайте крепкие опоры, кроме места снизу балки возле задней подвески (она не должна быть нагружена).


Со стороны того амортизатора, который собираетесь менять, уберите заднее сиденье. Открутите гайку на верхнем, а после – на нижнем креплении, вытащите болты. Далее достаньте амортизатор, пружину, уберите прокладку изоляции из колесной ниши. Затем следует вытащить шайбу опоры, а от амортизатора отделить пружину.

Затем необходимо снять втулку, а со штока убрать нижнюю подушку. Вытащите кожух, буфер, который относится к ходу сжатия. После нужно поменять испорченные подушки, а также втулку на нижнем креплении. Замените кожух, переустановите буфер хода, а далее — прокладки, которые потеряли упругость.

Необходимо оценить, в каком состоянии находится пружина, и если она деформирована, то надо поставить новую. Для определения ее усадки нажмите на витки. Проверьте соответствие нагрузки стандарту.

Сжимать нужно вдоль оси пружины так, чтобы поверхности опоры пришли в соответствие с границей чашки кузова. Затем производите сбор стойки. Сначала ставьте крышку кожуха, выведете кромку на ее фланец. И только сейчас ставьте прокладку изоляции на пружину. Причем ее окончание должно вплотную подходить к выступу прокладки. Хорошенько зафиксируйте прокладку посредством изоленты, после этого установите пружину. Ее окончание должно вплотную подходить к выступу, расположенному на нижней опорной чашке.


После этого с обратной последовательностью действий установите амортизатор. Нижние элементы указанной пружины должны идти по направлению к колесу. Потом опустите автомобиль и приступайте к последнему этапу – закручиванию гаек амортизаторов, которые являются основным составляющим подвески.