Дилеры ощущают дефицит седанов Ниссан Альмера

Дилеры АвтоВАЗа заявляют, что квоты, выделяемые им на новый седан Nissan Almera, гораздо меньше обещанных и необходимых продавцам. С такими жалобами выступают менеджеры ряда крупных дилерских центров. «Первоначально нам было обещано, что автомобили станут массово поступать уже в феврале 2013 года. Затем сроки поставки были отложены до весны, но и до сегодняшнего дня наблюдается дефицит машин – до автосалонов доходят считанные экземпляры», — говорит один из специалистов дилерского центра. Он заявляет, что представители Nissan объясняют отставание от намеченных сроков возникновением у них претензий по поводу качества производимых на автозаводе седанов Almera. «Мы получаем в разы меньше Альмер, чем было заявлено в текущем году», — соглашается другой дилер. «Запланированное количество автомобилей объявляется ежемесячно, однако не производится фиксирование в качестве обязательств, а потому АвтоВАЗ не несет никаких штрафных санкций», — говорят представители дилерских компаний. Опрошенные дилеры не представились и от официальных комментариев отказались.

В условиях бешеного ажиотажа дилеры навариваются на «допах», без которых авто практически не купить

По словам представителя Nissan, дефицит седана обусловлен, в том числе, и наличием большого спроса на отечественном рынке на новую модель, при этом дилеры не имеют запасов на своих складах. Компания ведет работу в сторону увеличения поставок и не приемлет никаких компромиссов в вопросах качества выпускаемых машин. «Мы ввели систему производства Nissan и внимательно следим за качеством выпускаемой продукции, которое должно соответствовать нашим стандартам», — подчеркнул специалист. Объем отбраковки собеседник не озвучил, поскольку это является внутренней информацией. Представитель концерна Nissan заявляет, что автозавод сможет увеличить объемы производства до плановых в ближайшие месяцы, при этом все автомобили будут с необходимым уровнем качества.

Каждому автомобилисту рано или поздно нужно будет обратиться к специалистам для ремонта и обслуживания, если вас интересует сервис Мазда, то рекомендуем официального дилера АВТОПОЙНТ.

Все машины, выпускаемые на АвтоВАЗе в Тольятти и Ижевске, подвергаются единой международной процедуре оценки качества, заявляет представитель российского автозавода. 80% поставщиков автозавода стандартизированы по системе ASES, используемой в альянсе Renault-Nissan. Это количество в 10 раз больше, нежели в 2010 г. Процесс производства напрямую зависит от сбоев и задержек, естественно возникающих при формировании сложной логистической системы, в которой участвуют несколько предприятий, таможенные службы и разнообразные информационные системы, поясняет собеседник. Представитель АвтоВАЗа заверяет, что решение всех вопросов ведется в рабочем порядке, автозавод постепенно набирает оптимальные объемы производства новых моделей, в т.ч. и Lada Largus, Kalina 2, а также Nissan Almera.

Ниссан Альмера 2013 является первой иномаркой, выпуск которой ведется на АвтоВАЗе. Производство, начало которого стартовало в конце 2012 года, ведется на основе контрактной схемы. Автомобиль выпускается на вазовской производственной линии B0, где ведется сборка машин на платформе Renault-Nissan. Мощности данной линии для Nissan составляют примерно 70 тыс. экземпляров в год. За 5 месяцев текущего года АвтоВАЗом было отгружено 2214 шт. Nissan Almera, в т.ч. 972 — в мае, сообщает «АСМ-холдинг». Представитель Nissan заявил, что объем производства автомобилей неуклонно растет, все экземпляры сразу отгружаются в сеть. Концерн планирует выход на запланированный среднемесячный объем производства ко 2-ой половине 2013 г., однако специалист не озвучил, на какой именно. Исходя из выделенных мощностей, производство Ниссан Альмера в Тольятти будет составлять в среднем порядка 5800 экземпляров в месяц.

Различного рода проблемы возникают практически у всех новых автомобилей, причем не обязательно российского производства. При этом только у Альмеры наблюдается столь резкое сокращение квот, признают дилеры. Возможно, в данном случае существенную роль играют слишком жесткие требования к уровню качества со стороны Nissan.

По информации Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие 2013 года объем продаж автомобилей Nissan в нашей стране упал на 20% и составил 63747 экземпляров, при этом наблюдалось сокращение всего рынка на 6%. Посредством Almera, имеющей весьма конкурентную цену (от 429 тыс. рублей), компания Nissan могла бы существенно нарастить объемы продаж в России и преумножить маржинальность дилеров благодаря притоку клиентов. Так прокомментировал обстановку Олег Дацкив, директор Auto-dealer.ru. Однако он отметил, что целесообразно ограничивать поставки на отечественный рынок, если того требует проработка вопросов качества.

Помимо концерна АвтоВАЗ, на условиях контрактного выпуска иномарок (режим полного цикла) работает ГАЗ для Volkswagen, GM и Daimler. Группа VW не высказывает существенных претензий к качеству машин, выпускаемых на контрактной основе ГАЗом (VW и Skoda), говорит представитель автоконцерна. Компания VW еще в 2011 году внедрила в Н.Новгороде традиционную для своих производств систему, позволяющую контролировать качество на этапе разработки крупноузловой сборки, отметил специалист (режим полного цикла был запущен в декабре 2012 года).

Степень отбраковки машин GM на ГАЗе аналогична собственным заводам американской компании, заявляет Сергей Лепнухов, представитель GM в нашей стране и странах СНГ. Качество контролируется со стороны GM одинаково как для собственных предприятий, так и для совместных предприятий и различных контрактных производств. Компромиссов по поводу качества автомобилей компания не приемлет. Партнеру только тогда разрешается начать производство товарной продукции, когда автомобили будут соответствовать всем требованиям, говорит Лепнухов. Ради этого в компании даже готовы отложить сроки, как это и происходило при пуске производства разных моделей в нашей стране, добавляет он.

 

Оставить отзыв

*