Замена масла в силовом агрегате является одной из наиболее важных работ. Менять масло нужно точно в срок, ведь это поможет значительно повысить ресурс двигателя, и его механизмов. Для того чтобы понимать почему данная процедура столь важна, нужно разобраться с тем, что из себя представляет масляная система, а также с особенность ее работы.
Система предназначена для того, чтобы в ней циркулировало масло, которое будет смазывать трущиеся поверхности деталей — это основная задача. К второстепенным задачам можно отнести отвод тепла от механизмов. Очевидно, что если в системе будет циркулировать масло, которое давно утратило все свойства, то о том, что мотор будет работать долго и качественно, говорить не стоит.
Как правило, замену отработавшей жидкости производят на станции технического обслуживания. Однако, не всегда есть возможность отдать автомобиль на станции, и гарантировано получить качественную работу. Дело в том, что сегодня найти хорошего мастера довольно трудно, и потому, часто приходится делать все самостоятельно. Но что делать, если нет необходимого опыта? Первое — перестать волноваться, ведь поменять масло самому очень легко, и данная статья сможет в этом помочь. Ниже, по пунктам будет расписан весь процесс, со всеми нюансами и особенностями.
Для начала нужно приобрести непосредственно масло — изучите бирку, на которой должно быть указано когда и какое масло в последний раз заливалось в ваш автомобиль, а если таковой не имеется, то изучите документы на автомобиль, смотрите рекомендации производителя. Отметим, что нет гарантии того, что первый владелец использовал именно то масло, о котором говорится в инструкции об эксплуатации. Единственным выходом станет полный слив отработанной смеси, замена его новым согласно тем советам, что вы найдете в техническом паспорте на автомобиль. Далее очень важным моментом является необходимость приобретения новых масляных фильтров, их замена производится при каждой замене масла.
Для работы понадобится следующее:
— Ключ накидной или головка определенного размера.
— Пустое ведро.
— Чистая тряпка.
— Наждачная бумага.
Если все есть под рукой, можно приступать.
1. Демонтировать защиту двигателя, если она есть.
2. Выкрутить пробку из поддона, и подставить ведро.
3. Подождать пока вытечет все масло.
4. Пока стекает отработка, снять фильтр.
5. Фильтр обхватить наждачной бумагой, и прокрутить против часовой стрелки.
6. Проверить, не осталась ли на посадочном месте фильтра резинка.
7. Закрутить пробку в поддон.
8. Новый фильтр наполнить маслом, и прикрутить.
9. Поставить на место защиту ДВС, если она была.
10. Залить свежее масло.
11. Проверить уровень щупом, и при необходимости долить.
Вот так выглядит процесс замены масла. Ничего сложного в этом нет, зато есть гарантия, что все сделано надежно. Плюс, удалось немного сэкономить.
Конечно, на первый может не все пройти гладко, но не нужно переживать и нервничать. За первым разом будет второй, и через некоторое время процесс замены масла не будет вызывать никаких трудностей.