Стремительно совершенствуются источники света современных автомобилей. На смену лампам накаливания – галогенным и ксеноновым пришли светодиодные. Главным недостатком ксеноновых ламп — переходного звена от галогеновых к светодиодным, являлся их мощный спектр излучения, который оказывал негативное влияние на сетчатку человеческого глаза. Большинство автотранспорта еще оснащено именно этими традиционными лампами, но их постепенно, но уверенно вытесняют светодиодные огни для авто.
LED – оптика стала доступной в качестве головного освещения не сразу. Сначала светодиоды применялись только для стоп – сигналов задних фонарей, затем они постепенно начали сменять лампы габаритного освещения. Сейчас они являются современной альтернативой своим предшественникам. Актуальность светодиодов связана с тем, что они имеют массу преимуществ: это и долговечность (около 5 лет службы), и удобство в эксплуатации (яркое равномерное освещение при мощности 5 Вт), и экономия на топливе (малое потребление тока и значительное снижение нагрузки на генератор), отсутствие проблем в их регулярной замене, а также доступная цена.
Несколько раньше светодиодные приборы были доступны не для всех марок машин. Подобная оптика устанавливалась только на дорогостоящие авто такие, как Lexus LS 600h, который стал одним из первых серийных автомобилей со светодиодным ближним светом. Есть и одно НО — яркость освещения дорожного полотна напрямую зависит от количества светодиодов, помещенных в фаре, чем их меньше, тем слабее свет (случается, что ограниченное пространство не позволяет вместить их в надлежащем количестве).
Еще одно достоинство LED – оптики – это малое излучение тепла, благодаря чему можно не опасаться за фары, стекла которых от нагрева ламп могут лопнуть при ненастной или морозной погоде. Светодиоды, прекрасно переносящие циклические включения-выключения (что не влияет на снижение их эксплуатационного срока), подходят не только для использования в дальнем и ближнем свете фар, но и для подсветки автосалона.
При решении сменить традиционные лампы накаливания на светодиодные необходимо учесть некоторые нюансы. Если замена производится в подсветке багажного отделения, в габаритах или освещении бардачка, следует подбирать светодиоды с цоколями, аналогичными уже установленным в машине. При установки светодиодов в поворотники может нарушиться ритмичность мигания (участиться). Чтобы устранить такого рода проблему, для этих фар рекомендуется приобретать светодиоды с дополнительными резисторами.
В связи с тем, что освещение достаточно важный момент в оснащении автотранспорта, выбор автопроизводителей все больше склоняется в пользу LED-оптики. Исследованиями доказано, что за счет автомобилей со светодиодами в стоп-сигналах, которые имеют высокую скорость включения на полную световую мощность (50-70 нс), повышается безопасность движения на дороге, так как водители имеют дополнительное время и метры для проведения экстренного маневра или торможения.