К чему приводит масляное голодание двигателя?

Порой можно увидеть, как давление масла в двигателе падает до нулевого уровня. Если сразу не отключить двигатель, то может быстро случиться проворачивание вкладыша коренной шейки коленвала. И двигатель придется отдавать на дорогостоящий ремонт мотористу.

масло моторноеПоэтому, периодически нужно смотреть не только на датчик давления масла, но и показатель масла – нужно вынимать масляный щуп из двигателя. Если он сухой, то может случиться перегрев распредвала, он заклинит и придется менять ГБЦ. Ситуация ухудшается при «сухом» двигателе – в этом случае могут заклинить поршни в цилиндрах и придется менять главный блок цилиндров. Это нелегко, поскольку большинство современных двигателей выпускается в одноразовом исполнении и они априори считаются неремонтоспособными.

Когда масла нет или оно стало мутным, то следует незамедлительно открыть гайку под двигателем, слить остатки старого масла и залить новое. И желательно это сделать в специальной мастерской, в которой закупоренные масляные каналы прочистятся сжатым воздухом.

Следом идет выбор правильного масла. Для атмосферных двигателей, имеющих свойство работать под небольшой нагрузкой, имеет смысл заливать минеральные версии масел, показавших себя с наилучшей стороны еще в прошлом веке. Двигатели на минералке проезжали несколько сот тысяч километров до первого капитального ремонта, а далее использовались различные ремонтные комплекты.

Если на улице наблюдается мороз, то лучше выбирать синтетические масла, отличные пониженной вязкостью (читать подробнее). Версии для зимы имеют последний показатель не более SAE 0, что гарантирует одно – двигатель при емком аккумуляторе без использования предпусковых подогревателей с легкостью заведется.

Для летнего сезона на рынке имеются несколько более вязкие версии масел в виде SAE 60, способные гарантировать эффективную смазку всей поршневой группе при самой сильной жаре. Но довольно часто двигатели в наших реалиях работают зимой и летом. На этом можно на порядок сэкономить, если регулярно пользоваться всесезонными версиями масел. В любом случае, когда приходит время ТО 2, лучше не экономить на двигателе и стараться сливать старое масло даже в том случае, если оно визуально – светлое. Но если темное, то данную операцию нужно проводить немедленно.