Компания Nissan рассказала нюансы гибридной системы e-Power, недавно представленной в Японии на модели Note. Ее электрическая часть позаимствована у 5-ти дверного Nissan Leaf, но дополнена еще небольшим ДВС, который работает на генератор. Такая система позволяет водителю получить все преимущества электрического привода — высокая тяга с низов и при этом низкий уровень шума. При этом, литиево-ионная батарея имеет в 20 раз меньший размер, чем у Лифа. Батарея стоит под передними сидениями, не занимая пространства в багажнике или салоне.
Традиционная гибридная установка обладает менее мощным электромотором ДВС. Приводит колеса классический двигатель, а электрический лишь помогает ему. батарея подзаряжается от генератора. В e-Power движение обеспечивается лишь за счет электромотора, более мощного, чем бензиновый. Разработчики уверяют, что такая схема более подходит для городских условий эксплуатации, где присутствуют частые разгоны и торможения.
Наоки Накада — главный инженер по силовым установкам, заявляет, что е-Power является новейшей системой привода, созданной по программе Nissan Intelligent Mobility. Ее отличительная черта — максимально эффективное использование энергии ДВС, в ответе за это и выступает «умная» система управления.
Мощность ДВС в системе e-Power составляет 79 л.с. и 103 Н•м, при объеме 1.2 л. Электродвигатель способен развить 109 л.с. при 3008-10000 об/мин и 254 Н•м. Таким показателем может похвалиться двухлитровый двигатель. При этом, расход топлива данной модификации Nissan Note составляет всего 2.69 — 2.94 л/100 км, а емкость топливного бака — 35 или 41 л.
В планах японцев оснастить новый Note выдвижным креслом переднего пассажира и умным цифровым зеркалом.
Разработчики уверяют, что е-Power — -идеальная система для компактных моделей, а ее небольшие размеры стали главным достижением проекта. Обладатели похожей системы Карма Revero и BMW i3 Range Extender не стали массовыми, а Note имеет все шансы. Компания уверена, что авто с установкой е-Power для многих покупателей будут выступать неким переходящим звеном от привычных машин к электрокарам. Цена на гибрид составляет от 1 772 280 иен (около 1 млн рублей)