Уже больше года проходят тесты два электрокара Leaf от компании Nissan. Это происходит на заводе а Оппаме, куда теперь имели возможность заглянуть международные журналисты. Хэтчбек буксирует прицеп с тремя авто, доставить которые он должен в течении 15 минут со сборочного цеха до морского порта, совершая пять таких поездок в день. Компания способна выпускать примерно тысячу автомобилей в сутки и для перевозки потребуется семь «вьючных» хэтчбеков. Планируется создать такой «флот» к 2019 году и если он окажет свою эффективность, то получит шансы на распространение на других заводах Ниссан в разных странах мира.
За рулем тягачей не было никого, что значительно удивило журналистов. Кстати, полуавтономному вождению уже прежде был обучен Nissan Serena, а следующим претендентом на программу ProPilot станет Qashqai.
Своего рода экскурсия не прошла без конфуза. Один Leaf внезапно остановился и сотрудник вынужден был припарковать его на место. В компании такие неполадки объясняют помехами от телефонов и другой электроники журналистов. Да и пока человек принимает значительное участие в системе Intelligent Vehicle Towing загоняя авто на прицеп и сгружая их на судно. Робота беспилотников дистанционно контролируется диспетчерами, которые помогают Leaf проезжать перекрестки. Компания Nissan обещает автоматизировать весь процесс, но признает, что главным препятствием к этому является высокая цена тягачей и всей системы.