Автомобильные тормоза: возможные неисправности

тормозные колодки

Работа тормозного механизма обладает беспрецедентным значением в непростых дорожных условиях. Именно поэтому каждая упущенная мелочь, способствующая нарушению его функционирования, может вылиться в катастрофические последствия.

Обращаться за помощью необходимо уже тогда, когда проявляются едва заметные симптомы, указывающие на сбои тормозной системы.

Такие как:

  1. Пониженный эффект от нажатия на педаль тормоза;
  2. Вибрации, сопутствующие процессу торможения;
  3. Нарушение траектории движения, при попытке остановить автомобиль;
  4. Самопроизвольный нагрев одного или нескольких дисков, во время движения;
  5. Непривычно большой свободный ход педали;
  6. Постукивание и скрип тормозов.

Подобные нарушения в работе обсуждаемого узла требуют немедленного профессионального вмешательства. В прочем, для любознательных водителей нелишним будет и понимание того, что является причиной возникшей проблемы. Преследуя эту цель можно изучить советы мастеров и попытаться ознакомиться с технической документацией. Так, адекватное обсуждение многих вопросов можно встретить на специализированных форумах, ну а «почему скрипят тормоза?» можно посмотреть, например, тут.

В целом же сбои системы торможения на легковых автомобилях, выпущенных не далее, как ближайшие сто лет назад можно свести к следующему списку дефектов:

  • Разрушение или износ тормозных колодок;
  • Деформация дисков тормозной системы;
  • Нарушение геометрии или целостности, направляющих суппорта;
  • Дефекты, блокирующие поршень в главном цилиндре;
  • Утечка жидкости из рабочих (колёсных) цилиндров;
  • Отток жидкости из основного цилиндра;
  • Разгерметизация шлангов и трубок магистрали;
  • Попадание воздуха в систему — может быть спровоцировано слабо зажатыми соединениями.

Каждый дефект необходимо рассматривать отдельно. Ведь устранение любого их них — это ряд специфических операций, которые сопровождаются и обязательными профилактическими мероприятиями, пренебрегать которыми не стоит, даже производя все работы самостоятельно.

Гидравлический контур обладает целым рядом уникальных свойств, делающих его настройку более сложной и не привычной. Спешка, не соблюдение определённого производителем регламента работ или пренебрежение некоторыми (на первый взгляд) не важными моментами, могут стать причинами неприятных сюрпризов в дороге.