Спущенная шина: ремонт или замена?

шинаУ большинства водителей за всю историю вождения была хотя бы одна проколотая шина. Если у вас никогда не спускало колесо, то считайте, что вам повезло! Но если у вас была такая шина, важно понять, как лучше всего справиться с поврежденной шиной, и определить, можно ли её отремонтировать или необходимо заменить.

Спущенная шина может быть страшной вещью, особенно если это происходит во время вождения вашего автомобиля. Если вы за рулем и система контроля давления в шинах (TPMS) загорается на приборной панели или вы слышите хлопающий звук, а автомобиль кажется более низким или неровным, немедленно съезжайте на обочину в безопасное место. Как только вы благополучно съедете с дороги и автомобиль остановится, визуально осмотрите все свои шины:

  • Есть ли какие-либо шины ниже, чем у других?
  • Есть ли какие-либо предметы (например, гвозди, шурупы или куски металла), выступающие из протекторов шин?
  • Есть ли какие-либо предметы, выступающие из боковой стенки?
  • Вы слышите шипящий звук воздуха, выходящего из шины?

Если вы не видите никаких необычных знаков ни на одной из шин, но ваш TPMS всё ещё горит при включении двигателя, это может указывать на спущенную шину. Всегда следите за тем, чтобы не продолжать движение на высоких скоростях на большие расстояния, пока вы не решите, что может быть не так. Если шина действительно спущена, обратитесь в службу помощи на дороге или замените поврежденную на запасную.

На данный момент безопасность является вашим приоритетом номер один, поскольку вы не хотите продолжать движение с частично или полностью поврежденной шиной.

Отремонтировать или заменить?

Определенно желательно, чтобы поврежденная шина была осмотрена квалифицированным специалистом по техническому обслуживанию. В гараже осмотрят шину и определят, возможен ли ремонт. Если нет — заменят шину на новую, чтобы обеспечить безопасное вождение. Хорошие шины можно найи здесь https://aikos.kz/catalog/tyres/bridgestone/.

Важными соображениями для определения того, можно ли отремонтировать или заменить шину, являются следующие:

  • Как была повреждена шина — имеет важное значение для степени и тяжести повреждения. Например, если шина спущена из-за удара обочины или была проколота длинным куском металла.
  • Место повреждения шины также важно при принятии решения о том, можно ли её отремонтировать или необходимо заменить. Если повреждение находится на боковой стенке, то необходима замена.
  • Глубина повреждения может быть фактором при ремонте или замене. Как правило, чем глубже прокол, тем больше повреждение.

После дальнейшего осмотра специалист по обслуживанию сможет узнать, можно ли спасти шину.

Некоторые проколы могут быть результатом сильного износа протектора, из-за которого шина обнажилась. В этом случае, независимо от повреждения, имело бы смысл заменить шину.
Вы можете терять воздух у “выступа” обода или из клапана (куда добавляется воздух). Проверка герметичности шины определит причину потери воздуха.

Ремонт шин

Если шина поддается ремонту, специалист службы исправит прокол. Заглушку для шины вставляют в отверстие, чтобы заблокировать утечку. Штекер не является одобренным ремонтом для постоянного использования.

Заплата на шине делается с внутренней стороны, специалисту по обслуживанию необходимо снять шину с обода вашего автомобиля, чтобы залатать ее изнутри. Обсудите варианты со специалистом, чтобы выбрать лучший способ ремонта и обеспечения безопасности в течение более длительного периода времени.