После определения причин неисправности радиатора можно приступать к его ремонту. До этого исключили другие причины неисправности, влияющие на работу радиатора.
Причины
- Течь.
- Закупорка проточных пластин.
- Механическое повреждение.
- Заводской брак.
Устранение течи
Первоначально выявить место течи. Это могут быть резиновые трубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Либо потерял свои свойства уплотнитель под крышкой радиатора. Или течет в месте нарушения герметичности пластин. Протечку нашли, приступаем.
- Резиновые части для доставки и выхода ОЖ подлежат замене. Либо чтобы доехать до места ремонта, перехватите хомутом с резиновой прокладкой.
- Замена уплотнителя или бачка. У разных моделей радиатора есть в продаже уплотнительные резинки, а на некоторые их просто нет.
Для моделей машин класса премиум устройства охлаждения двигателя просто расходный материал. Не рекомендуют даже пытаться ремонтировать, а заменить аналогом (оригиналы дорогое удовольствие), заказать такой можно здесь https://autovintik.com. Проклейка герметиками может наоборот нанести урон, попав в двигатель через систему. Что повлечет значительные расходы.
Этот метод подойдет как для замены уплотнителя, так и для замены бачка радиатора.
Приготовьте клещи для отжима защелок, клещи для сжима защелок, металлическую щетку, струбцины, обезжиривающую жидкость, ветошь.
С помощью клещей аккуратно отжимайте зажимы крышки радиатора. Снимаем резинку и зачищаем поверхность с помощью щетки от накипи. Обезжириваем и поверхность радиатора и прокладку. Высушиваем поверхность, затем укладываем новый уплотнитель.
С помощью струбцин прижимаем бачок к радиатору. Зажимными клещами сжимаем защелки по круговой.
Если не нашли прокладку посадите старую на герметик. Время образования пленки на герметике 5 минут. Спустя это время можно ложить уплотнительную резинку.
Закупорка проточных пластин
- При наличии возможности снять бачок – такой способ. С помощью щупа для масла прочищаем ходы.
- Под напором залить воду и таким образом прочистить.
Механические повреждения
Поскольку устройство максимально открыто для доступа воздуха, возможны попадания камней и прочего.
- Некоторые советуют при небольших вмятинах засыпать химсостав. Связываясь с воздухом закупоривает отверстие. НО! Велика вероятность попадания этого состава дальше в двигатель. А это уже совсем другая история.
- Снаружи холодной сваркой. Предварительно зачистив и обезжирив, конечно, поверхность после слива жидкости.
Заводской брак
Не столь часто встречающееся явление. Поэтому заострять на нем внимание и не будем. Все эти меры дадут возможность проходить энное количество километров до замены радиатора.