Ремонт радиатора

После определения причин неисправности радиатора можно приступать к его ремонту. До этого исключили другие причины неисправности, влияющие на работу радиатора.

радиаторПричины

  • Течь.
  • Закупорка проточных пластин.
  • Механическое повреждение.
  • Заводской брак.

Устранение течи

Первоначально выявить место течи. Это могут быть резиновые трубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Либо потерял свои свойства уплотнитель под крышкой радиатора. Или течет в месте нарушения герметичности пластин. Протечку нашли, приступаем.

  • Резиновые части для доставки и выхода ОЖ подлежат замене. Либо чтобы доехать до места ремонта, перехватите хомутом с резиновой прокладкой.
  • Замена уплотнителя или бачка. У разных моделей радиатора есть в продаже уплотнительные резинки, а на некоторые их просто нет.

Для моделей машин класса премиум устройства охлаждения двигателя просто расходный материал. Не рекомендуют даже пытаться ремонтировать, а заменить аналогом (оригиналы дорогое удовольствие), заказать такой можно здесь https://autovintik.com. Проклейка герметиками может наоборот нанести урон, попав в двигатель через систему. Что повлечет значительные расходы.

Этот метод подойдет как для замены уплотнителя, так и для замены бачка радиатора. 

Приготовьте клещи для отжима защелок, клещи для сжима защелок, металлическую щетку, струбцины, обезжиривающую жидкость, ветошь. 

С помощью клещей аккуратно отжимайте зажимы крышки радиатора. Снимаем резинку и зачищаем поверхность с помощью щетки от накипи. Обезжириваем и поверхность радиатора и прокладку. Высушиваем поверхность, затем укладываем новый уплотнитель.

С помощью струбцин прижимаем бачок к радиатору. Зажимными клещами сжимаем защелки по круговой. 

Если не нашли прокладку посадите старую на герметик. Время образования пленки на герметике 5 минут. Спустя это время можно ложить уплотнительную резинку. 

Закупорка проточных пластин

  • При наличии возможности снять бачок – такой способ. С помощью щупа для масла прочищаем ходы.
  • Под напором залить воду и таким образом прочистить. 

Механические повреждения

Поскольку устройство максимально открыто для доступа воздуха, возможны попадания камней и прочего. 

  • Некоторые советуют при небольших вмятинах засыпать химсостав. Связываясь с воздухом закупоривает отверстие. НО! Велика вероятность попадания этого состава дальше в двигатель. А это уже совсем другая история.
  • Снаружи холодной сваркой. Предварительно зачистив и обезжирив, конечно, поверхность после слива жидкости.

Заводской брак

Не столь часто встречающееся явление. Поэтому заострять на нем внимание и не будем. Все эти меры дадут возможность проходить энное количество километров до замены радиатора.