Пандемия коронавируса сильно ударила по мировой автомобильной промышленности. В неопределенные времена потребители и компании часто откладывают решение о покупке автомобилей, что приводит к заметному снижению на многих рынках. Однако есть исключения — одним из них является Lexus.
Премиум устойчивы к кризису?
В сентябре 2020 года Lexus продал по всему миру 65 тысяч автомобилей, что означает лишь однопроцентный рост по сравнению с показателями годичной давности. Любопытно, однако, что есть рынки, на которых японский бренд не только сохранил результат, но и добился заметного роста. В Польше продажи автомобилей с буквой » L » в логотипе выросли аж на 38% (!) Высоким ростом Lexus может похвастаться также в Казахстане (+27%) и на требовательном немецком рынке, где продажи выросли аж на одну пятую (+20%). Для порядка следует упомянуть такие страны, как Исландия или Кипр, где рост продаж достиг 100%, однако из-за специфики тех рынков упомянутый результат был отмечен при довольно низком объеме проданных автомобилей.
Приведенные примеры подтверждают тезис о том, что во времена кризиса продукты премиум-класса, как правило, особенно устойчивы к экономическим потрясениям. Это не совсем так, потому что, как показывают статистические данные, вся автомобильная индустрия в премиальном выпуске довольно много теряет, например, в Европе (первые три квартала -23%) или США (-15,8%). При этом рост котируется в Китае (+3,9%). Однако на каждом из перечисленных рынков Lexus работает лучше, чем вся индустрия. Даже там, где есть провалы, для этого бренда они проходят более мягко по сравнению с суммированными результатами конкурентов.
Важный китайский и американский рынок
Для автомобильной промышленности особенно важен китайский рынок. Только в сентябре 2020 года потребители и компании из госсредств закупили более 20 тыс. автомобилей марки Lexus это на 13% больше, чем годом ранее. За первые три квартала брэнд продал там более 158 тыс. а в этом году там будет продано более 200 тысяч автомобилей – это ровно столько, сколько составляет число жителей Кельца или Жешува. Добавим, что впервые этот барьер удалось преодолеть Lexus в Китае в 2019 году.
Все указывает на то, что еще больше автомобилей Японский премиальный бренд будет продавать в Соединенных Штатах, которые являются крупнейшим рынком для этого производителя. Только в сентябре там было продано 24,6 тыс. автомобилей, что означает рост в годовом исчислении на 31%. Однако в отчете, охватывающем первые три квартала 2020 года, когда его владельцы нашли около 181 тыс. новых Lexus a это на 13% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Тем не менее, мы должны признать, что если смотреть на американский рынок и проблемы, которые у США есть с коронавирусом, это хороший результат. В этом контексте хорошие сентябрьские результаты могут означать важный прорыв.
Экономический результат имеет значение
Почему результаты продаж Lexus так сильно выделяются среди конкурентов? Ответ прост. Потребители и компании, решающие приобрести автомобиль, учитывают не только положение в прейскуранте, но и стоимость использования автомобиля, и те, что в случае с японской маркой, выглядят превосходно. Во-первых, из-за гибридного привода, используемого во многих моделях, который значительно снижает стоимость пройденных миль или миль. Во-вторых, важны такие аспекты, как безаварийность или остаточная стоимость, то есть индикатор, показывающий, как быстро автомобили обесцениваются. В этом отношении Lexus, как и Toyota, добиваются очень хороших результатов. Просто эти автомобили, несмотря на прошедшее время и все более высокие показания одометра, могут «удерживать цену», и это позволяет вернуть больше средств, потраченных при покупке автомобиля в салоне.
Вы брать модель автомобиля Lexus у дилера и проверить какой транспортный налог Вы будете платить можно здесь https://lexus-tver.ru/info/all/nalogi-na-avtomobil-v-2021-godu/.