Эту машину не ждали. KIA RIO третьего поколения была бестселлером российского рынка автомобилей, новая машины, вышедшая в 2017 г., также взяла неплохой старт, и вместе с предшественницей делит первую строчку рейтинга самых продаваемых машин в РФ. Поддержать лидерство должен хэтчбек, однако вместо хэтчбека, KIA удивила псевдо-кроссоверной версией – KIA RIO X-lane.
Что скрывается за линией Х?
«Россия страна седанов» — фраза избитая, но верная. Как же в России продать много хэтчбеков, да подороже? Ответ – KIA Rio X-line. Смотрится автомобиль по-боевому. Высокий клиренс в 170 мм, другие бампера, черный пластиковый обвес — выглядит очень круто, такой же был у первого Audi Allroad. Полного привода у Kia нет, и не будет. Ведущие колеса всегда передние. Для охотников и рыболовов у марки есть Sportige и Sorento. Моторы 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.), Коробка передач – шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Ни роботов, ни вариаторов, только надежные и проверенные трансмиссии.
Уже в базовой версии «Comfort» не будет чувства, что на Вас сэкономили. За стартовую цену в автомобиле будет комплекс систем безопасности (2 подушки безопасности, ABS, ESP, система помощи трогания автомобиля в гору и контроль давления в шинах), кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, кожаный руль с управлением магнитолой, кожаный рычаг КПП и задние складывающиеся сиденья с раздельной спинкой.
Максимальная комплектация Premium не просто богата, она кажется избыточной. Здесь нет только электрорегулировки сидений и люка в крыше, остальное есть: навигация; мультимедиа экран на 7 дюймом; камера заднего вида; датчики парковки; система бесключевого доступа; электропакет, пакет «теплые опции»; литые диски. Стоит такой кросс-хэтч 1 миллион 35 тысяч рублей*. Цена базовой версии 775 тысяч рублей*. Кроме этого автомобиль доступен в промежуточных комплектациях «Luxe» и «Prestige AV». Подробности узнавайте у официального дилера Киа.
Два разных RIO
Дополнение Х-lane, развело седан и хэтчбек Rio на два полюса. Дизайнеры знают, что сделать красивый компактный седан очень сложно. Посмотрите на Lada Granta или Datsun on-do, далеко не красавцы в отличие от Granta liftback и Datsun mi-do. Предыдущее поколение Rio, в кузове седан, смотрелось не плохо. При взгляде на новую модель чувствуешь, что былой гармонии уже нет. X-line, в отличие от седана, выглядит очень сбалансировано.
Косметические изменения бамперов, двойной выхлоп и черный обвес сделали из автомобиля зажигалку, которая рвется в бой, несмотря на дорожные условия. В отличие от седана, на хэтчбеке задний номерной знак там, где его ожидаешь увидеть, а не в зоне диффузора. Кстати низко расположенный задний номерной знак делает корму седана пустой и незаконченной. Завершает образ боевого кросс-хэтчбека двустволка выхлопа.
Техническая сторона моделей Kia Rio общая. В салоне также не найти отличий от седана. Салоны одинаковые до такой степени, что в Rio X-lane нет ни контрастной строчки, ни дополнительного шильдика. Стоит отметить, что интерьер в Rio ультрасовременный, продуманный, с привлекательным дизайном.
X-line, X-ray, Stepway и другие
В сегменте кросс-хэтчбеков Kia Rio X-Lane не один, основные конкуренты Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray. Автомобили Xray и Stepway не новые и хорошо себя зарекомендовавшие. На фоне новой Kia выглядят они неплохо, а стоят ощутимо меньше. Kia дороже за счет более богатого оснащения, недоступного для конкурентов.
За стоимость самой богатой комплектации Kia Ria X-Lane можно прицениваться к полноценным кроссоверам, таким как Hyundai Creta, Renault Kaptur. Ford Ecosport или Nissan Terrano.