Какие компоненты автомобиля больше всего страдают зимой?

Зима — трудное время для автомобиля, в основном из-за неблагоприятных погодных условий. Некоторые компоненты особенно чувствительны к ним, что необходимо учитывать при проведении проверок и подготовкой автомобиля к зиме.

Двигатель

авто зимойМотор сердце каждого автомобиля, и поэтому он является одним из компонентов, которые могут выдерживать низкие температуры не так хорошо. Ключом к объяснению этой взаимосвязи является трение, которое является основным фактором, сокращающим срок службы двигателя.

Чтобы снизить воздействие, двигатель должен быть в состоянии достичь оптимальной рабочей температуры (около 90 C) как можно быстрее. С одной стороны, это обеспечивает эффективную смазку, а с другой, не сжигает масло, что может привести к образованию нагара.

Это приводит к простым соотношениям. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше нагревается двигатель, и тем труднее контролировать трение в первые минуты работы.

Однако негативные эффекты можно ограничить, если использовать полностью синтетические масла и регулярно менять их каждые 10-15 тысяч километров. Не последнюю роль играет вязкость масла, которая должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит также выбрать продукцию марки высшего класса.

Аккумулятор и стартер

Зима также является проблемой для стартера и системы зажигания, и особенно часто происходят отказы аккумуляторов. Как выясняется, падение температуры окружающей среды влияет на временное снижение емкости батареи и величины пускового тока. Это может привести к чрезмерному и необратимому разряду аккумулятора.

В этом случае полезной будет также соответствующая профилактика. Можно приобрести универсальный измеритель и самостоятельно замерить напряжение на клеммах. Если она меньше, чем приблизительно 12,6 В — это признак того, что аккумулятор необходимо заряжать с помощью зарядного устройства. Таким образом, можно поддерживать полную эффективность аккумулятора даже при сильных морозах и в течение многих лет.

Зимой, стартер также будет иметь проблемы. Холодное масло и другие компоненты двигателя обладают повышенным сопротивлением, что означает, что для вращения коленвала потребуется большее усилие. Таким образом, неправильное состояние аккумулятора может привести к проблемам со стартером, подробнее о ремонте стартера читайте здесь generatorservis.by.

Подвеска

Зима также является периодом повышенных усилий для компонентов подвески. Это является лишь косвенным следствием сложных погодных условий. Колебания температуры ускоряют скорость образования ям, которые также могут быть трудно распознать в снегу или лужах. Если необходимо избежать неприятностей с подвеской, стоит ехать осторожно и придерживаться центральной части дороги, которая обычно находится в лучшем состоянии.

Кузов и шасси

В зимних условиях дорожные службы разбрызгивают по дороге соль, что снижает температуру замерзания воды. Лед и снег тают быстрее, и дорожное покрытие дает лучшее сцепление. Однако соль ускоряет коррозию и легко оседает на металлических частях шасси и кузова.

Еще до начала зимы стоит подумать о дополнительной защите шасси в виде защитных мер. Также целесообразно защититься от сколов и царапин, например, с помощью антикоррозионного грунта.

В зимний период отрицательное воздействие соли также может быть уменьшено. Помочь в этом, помогут частые посещения мойки.