Как сэкономить на покупке машины?

авто из сшаСэкономить при покупке автомобиля можно купив машину на аукционе и доставив её в Россию. Процесс поставки автомобиля проходит несколько стадий, в некоторых случаях, существенно растянутых во времени. Особенно это ощутимо если говорить о поставке из США или Канады. Только после оплаты приобретённого автомобиля его можно забирать, оформлять все необходимые документы для таможни и транспортировки. В среднем, этот процесс занимает от недели до двух. После выполнения всех формальностей — таможенной очистки, получения грузовых билетов и погрузки в морской контейнер — автомобиль выходит в море и плывёт до Финляндии. Сколько ждать доставку авто из США? Процесс доствки занимает:

  • До 60 дней из Лос-Анджелеса;
  • До 40 дней из Чикаго;
  • До 25 дней из Нью-Йорка.

После прибытия необходимо несколько дней на разгрузку контейнера, ввоз его в Россию и таможенное оформление в соответствии с российскими законами — ещё неделя. Итого весь процесс, при нормальном течении ситуации, занимает от 5 до 10 недель.

С финансовой точки зрения важно чьи деньги работают во время этого длительного процесса. Автосалону интересно получив минимальную прибыль инвестировать финансовые средства в другой автомобиль. Таким образом, экономия, которую может получить клиент нашего автосалона, напрямую зависит от момента и размера оплаты им автомобиля. Скидка от заявленной цены при полной оплате автомобиля на ранней стадии его поставки может быть весьма ощутимой и составлять от одной до двух тысяч долларов тысяч долларов. Между клиентом и автосалоном заключается договор поставки и соглашение о задатке, и при ввозе автомобиля на территорию РФ в документе, в качестве владельца указан клиент. При нежелании оплачивать автомобиль целиком его можно просто зарезервировать. Скидка также возможна, но размер её будет меньше.

В случае с Европой срок поставки намного быстрее — от недели до двух. Актуальность оплаты на ранней стадии не так высока. Наилучшую цену можно получить также при заказе автомобиля. В таком случае покупается конкретный автомобиль, непосредственно под клиента. Опции, пробег, комплектация, цвет обсуждаются непосредственно, а иногда и заблаговременно перед аукционом. Цену, которую готов заплатить клиент называет он сам и компания либо покупает автомобиль, либо, в случае если предложение не оказалось лучшим, переносит планируемую сделку на следующий аукцион. Такими компаниями охвачены все крупные аукционы США и Канады. Каждую неделю они проводятся несколько раз. Принцип приобретения автомобиля в Европе несколько иной. Там основные партнёры — автосалоны и дилерские центры, реализующие автомобили принятые в зачёт по системе трэйд ин. В подавляющем большинстве случаев цена известна заранее. 

В заключение данного раздела хочется обратить внимание на ключевой момент при приобретении подержанного автомобиля. Конечно цена имеет значение всегда, и стремление любого покупателя минимизировать эту цифру вполне понятно и естественно. Интернет-ресурсы и СМИ сегодня пестрят объявлениями о продаже автомобилей и конкуренция на рынке высока. Иногда можно услышать очень заманчивые предложения по цене на тот или иной автомобиль. Однако следует помнить что во-первых не бывает чудес, и на любой товар, даже такой специфический и технически сложный как подержанный автомобиль, все равно есть более-менее известная и устоявшаяся на данный период времени цена.

Колебания, при прочих равных, составляют не более 3-5%. Таким образом слишком заниженная цена должна вызывать прежде всего настороженность. За подобными предложениями обычно стоит либо желание привлечь внимание потенциального клиента, и реально существующего автомобиля за эту цену нет, он скорее всего продан, но можно купить такой же. После получения задатка под его покупку не исключено что он в итоге потом подорожает.

В желании сэкономить 500-1000 долларов может крыться опасность столкнуться с непрофессиональным, дилетантским, а зачастую и просто нечестным подходом при оказании услуги по приобретению такой специфической вещи как подержанный автомобиль. С этими же деньгами, если не с существенно большей сумой, можно легко расстаться из-за скрытых существенных дефектов. Особенно высока такая вероятность в случае приобретения автомобиля не от официального дилера. 

Если недостающие деньги на новый автомобиль планировалось взять из кредитных средств (сейчас во многих банках несложно получить заемные средства по программе автокредитования, и наблюдается тенденция ускорения и упрощения их выдачи), а первый взнос сделать после продажи старого, то и здесь возможен гибкий подход. Ваш автомобиль зачитывается по согласованной цене, но поскольку «реальных» денег в результате этого все равно не появляется, то первый взнос может быть сделан за вас из средств автосалона. Недостающую сумму он получит из банка. Таким образом, для того, чтобы поменять не устраивающий вас автомобиль, на сегодняшний день достаточно только желания и небольших усилий.

Альтернативой кредитной схеме для предприятий является лизинг. Данная схема позволяет не ставить автомобиль на баланс предприятия и соответственно не платить налог на имущество и НДС.