Как оформить электронный полис ОСАГО через интернет?

С развитием технологий разные онлайн-сервисы упрощают прохождение некоторых процедур, оплату счетов, штрафов, получение документов и т.д. Это коснулось и полиса ОСАГО.

Еще не так давно страховой полис на машину выдавался только в виде бумажного документа, сегодня они приобрели электронную форму.

Что представляет из себя е-полис ОСАГО?

Новый полис имеет такую же юридическую силу, как и документ привычного формата, и подтверждает факт проведения процедуры страхования ответственности владельца ТС. Он может быть выведен на электронный носитель. Страховщик так же возместит ущерб, который был нанесён другим участникам аварии.

С начала 2017 года все компании, занимающиеся страхованием и получившие в соответствии с законом лицензию на данную деятельность, помимо бумажного договора, должны составлять его и в электронном виде. В соответствии с п. 7.2 ст. 15 закона «Об обязательном страховании» от 25.04.2002 № 40-ФЗ автовладельцы, по своему усмотрению имеют право оформлять полис в электронном виде, например офрмить ОСАГО онлайн в Тинькофф Страховании.

Стоит ли оформлять полис ОСАГО в электронной форме?

Судя по отзывам автовладельцев, которые уже успели оценить нововведение, можно отметить следующие плюсы е-полисов ОСАГО:

• документ может быть выдан в любое время суток;
• при потере бумажной версии полиса, его можно заново распечатать;
• оформление в любом месте;
• с помощью онлайн-калькуляторов можно узнать стоимость страховки на машину;
• оплату можно производить в любом виде через онлайн-транзакцию.
Кроме плюсов, владельцы, страхующие свои автомобили, отмечают и минусы е-полисов:
• из-за того, что клиент вносит личные реквизиты и информацию об автомобиле вручную, возможно допущение ошибок, что, в последствии, увеличивает срок его изготовления;
• полис должны проверить сотрудники автоинспекции. На это требуется время;
• оформить полис должен владелец. 
• на новый автомобиль не оформишь полис онлайн до регистрации его в ГИБДД;
• возможность мошенничества с поддельных сайтов;
• возможные технические сбои в системе, зависание базы и т.д.

Документы для оформления полиса

• российский паспорт;
• водительское удостоверение (прим. необходимо предоставить удостоверения каждого человека, который будет включён в страховку).
• паспорт транспортного средства;
• диагностическая карта, подтверждающая прохождение машиной, на которую оформляется страховка, технического осмотра.

Последовательность шагов при оформлении электронного полиса 

1. Зарегистрироваться на сайте компании-страховщика, указав свои реальные:
• ФИО и пол;
• контактный номер телефона;
• серию и номер паспорта;
• дату рождения;
2. Заполнить информацию о действующих полисах ОСАГО (если он уже имеется), указав:
• дату оформления полиса;
• серию и номер полиса;
• дату начала и окончания действия страховки;
• действия, производимые с полисом (посмотреть данные полиса или продлить его);
3. Заполнить заявление, указав:
• марку автомобиля, на который оформляется страховка, его модель, год выпуска, мощность, сведения о ПТС;
• ФИО собственника, данные о регистрации, данные паспорта;
4. Дождаться результатов проверки. Страховщик проверит данные в единой базе, после этого будет произведен расчёт стоимости и появится страница оплаты;
5. Оплатить услугу по оформлению е-полиса;
6. Распечатать документ, который придёт на личную почту владельца (по желанию, можно оформить доставку, указав данные о месте жительства в заявлении).

Оформление полиса через Госуслуги

 Этот способ будет удобен для тех, у кого уже есть личный кабинет на сайте госуслуг:

1. Войти на сайт страховщика под своей учётной записью на сайте Госуслуг;
2. Выбрать вкладку, где можно заказать полис;
3. Личные данные будут автоматически перенесены с учётной записи на сайте Госуслуг. Пользователю останется дополнить недостающую в заявлении информацию;
4. Дождаться результатов проверки. Она занимает до нескольких рабочих дней;
5. Оплатить процедуру оформления полиса;
6. Распечатать документ.

Особенности оформления и использования полисов ОСАГО

Многие автовладельцы интересуются, сохраняются ли скидки при электронном оформлении? По утверждению специалистов, стоимость и бумажного и безбумажного полиса одинакова, и рассчитывается по одной схеме и аналогичным тарифам, с учётом коэффициента бонус-малус, т.е скидки за аккуратное вождение.

Обязательное условие оформления – автовладелец должен распечатать полученный по электронной почте документ! Не важно, каким будет печать, цветной или ч/б.
На стадии выбора страховой компании владелец автомобиля должен проверить наличие лицензии у выбранного кандидата, тем самым обезопасить себя от мошенников, пропажи заплаченных денег и выдачи недействительного полиса. 

Отсутствие страховки грозит владельцу автомобиля штрафом в 500 рублей, если водитель не может предъявить полис или 800 рублей, если действующая страховка отсутствует вовсе.
Если после подачи заявки, информация не прошла проверку через базу Союза страховщиков, то заявителю необходимо загрузить на сайте страховой компании сканы документов. 

Порядок оформления аварий при наличии электронного полиса не меняется.

 

Adblock
detector