Войти через ВК, Google, Facebook и др (OpenID).

Автозвук и навигация Установка и настройка магнитолы, колонок, сабвуфера, навигатора на Nissan Almera. Делимся опытом

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.10.2013, 20:57 #1
Аватар для не менеджер
Интересный собеседник
 
Регистрация: 01.06.2013
Адрес: ставрополь
Сообщений: 735
Поблагодарил сам:: 61
Поблагодарили: 175 раз(а)
Вес репутации: 145
не менеджер на пути к лучшему
не менеджер не менеджер вне форума
Интересный собеседник
Аватар для не менеджер
 
Регистрация: 01.06.2013
Адрес: ставрополь
Сообщений: 735
Поблагодарил сам:: 61
Поблагодарили: 175 раз(а)
Вес репутации: 145
не менеджер на пути к лучшему
По умолчанию Три мифа о штатных аудиосистемах.

Со временем различных инсталляционных студий и мелких гаражных
мастерских, которые могли «поставить музычку за недорого», развелось
как грибов после теплого летнего дождичка. Уловив такую тенденцию,
производители автомобилей смекнули, что нечего этот бизнес отдавать
на откуп местным «левшам», когда на этом деле можно неплохо
зарабатывать и самим. И штатные аудиосистемы, которые до
определенного времени были прерогативой лишь топовых комплектаций
не самых дешевых автомобилей, со скоростью селевого потока начали
сползать и в более доступный ценовой сегмент. Сейчас представить себе
автомобиль без комплектации со штатным аудио уже сложно. Исключение
составляет лишь совсем бюджетный сегмент.
Казалось бы, в этом видятся только одни плюсы, ведь производитель обо
всем позаботился, а счастливому покупателю, который хочет слушать в
утренней пробке не только урчание мотора, но и, к примеру, последние
новости по радио или скачанную накануне свежую подборочку в MP3, уже
нет необходимости самому выбирать аппаратуру и подыскивать
нормального мастера, который смог бы ее установить.
Не будем распыляться, а попробуем для начала разобраться с
автомобилями младшего и среднего ценовых сегментов, в которых есть
возможность выбрать комплектацию со штатным аудио или без него.
Всегда ли мы на самом деле получаем то, за что платим? Стоит ли оноз
того?

Миф первый .
Лучше чем сам производитель, никто не подберет и не
установит систему в конкретный автомобиль.
К сожалению, среди автопроизводителей не так много альтруистов, и
думать, что вам предлагают все самое лучшее, было бы в корне неверно.
Вот, к примеру, возьмем динамики в дверях. Если вы немного
разбираетесь в том, как они работают, то вам наверняка уже понятно, что
получить от них сколь-нибудь приличный звук при штатной установке,
мягко говоря, проблематично. Если вы далеки от техники, то объясню «на
пальцах». На динамик подается электрический сигнал, под воздействием
которого диффузор начинает колебаться вперед-назад с определенной
частотой, излучая звук, который мы и слышим.
Звук, как вы помните из школьных уроков физики, – это
распространяющиеся сжатия-разрежения воздуха. Но диффузор-то
имеет две стороны – лицевую и тыльную, и, получается, то он излучает в
обе стороны, причем пока он идет вперед и сжимает перед собой воздух,
с обратной стороны образуется разрежение, и наоборот. По сути, динамик
просто гоняет воздух вокруг себя. Что-то при этом он все же излучает, но
нормальным звуком это не назовешь. Вот для этого динамики всегда
ставят в корпуса (возьмите для примера любые домашние колонки) и тем
самым изолируют излучение тыльной стороны диффузора (ну или
используют его во благо, не станем сейчас вдаваться в подробности).
Только если у домашних колонок корпус всегда жесткий и прочный, то в
машине таким корпусом является дверь с тонкими жестяными стенками,
а передней его стенкой является не такая уж и жесткая пластиковая
обивка, которая при работе динамика начинает вибрировать чуть ли не
как последний осенний лист на дереве. И уж если маленький динамик
едва заметными колебаниями своего диффузора излучает звук с
достаточной громкостью, то большая площадь обивки, будьте уверены,
станет ему довольно охотно аккомпанировать. Можете ли вы представить
себе такой хлипкий корпус у нормальной домашней колонки? Вряд ли.

Физику, к сожалению, не обманешь, но и усложнять и утяжелять
конструкцию двери производителю не с руки, поэтому в погоне за
снижением себестоимости приходится прибегать к разного рода
корректировкам самого звукового сигнала, например «душить» в нем
частоты, на которых появляется гудение или дребезги в дверях. То, что
вместе с этим урезается и часть самого музыкального сигнала, это дело в
данном случае для производителя десятое, главное – создать первое
впечатление нормального звука и убрать откровенную «лажу», которую
услышит даже человек, у которого на ушах медвежий выводок все
детство водил хороводы. Впрочем, многие производители и этим не
заморачиваются и даже порой не утруждают себя установкой динамиков
хотя бы на металл двери, а просто вешают их на довольно хлипкие
обивки. А если учесть, что в 99,9 процентов штатных систем
используются крайне дешевые динамики, то общая картинка рисуется и
вовсе печальная.

Миф второй.
Больше динамиков – значит лучше.
Спросите любого человека, мало знакомого с принципами построения
автомобильного аудио, какая система на его взгляд лучше – в которой 5
или 15 динамиков? С большой вероятностью вы услышите ответ, что, мол,
конечно же в которой 15. А уж цифра 20 и вовсе может вогнать в экстаз
с немедленным возникновением желания купить сие чудо, как сказал
герой одного мультика, «анженерной работы». Но давайте разберемся, так
ли это? Для начала пару слов о том, как устроен наш слух. Итак, мы
можем воспринимать не только сами звуковые колебания как они есть, но
и определять, откуда идет звук. Как это ни странно звучит, но причина
тому – не только разница в громкости, которую мы воспринимаем
правым и левым ухом, но и разница во времени прохождения звуковой
волны до правого и левого уха. Наш слуховой аппарат работает по
бинауральному принципу, т.е. чтобы мозг сформировал полноценную
пространственную звуковую «картинку», нам минимально достаточно
только… двух динамиков. Вот почему при аудиозаписи прижился формат
стерео. С ним можно легко получить такое звуковое поле, например,
впереди или позади слушателя. Большее количество источников дает
больше пространственных ощущений, но для того чтобы получить
«окружающее» звучание (а именно это обычно и хочет получить
большинство пользователей в своем авто), вполне достаточно 4 точек, из
которых идет звук: две перед слушателем, две – позади.
Что же дает дальнейшее увеличение количества динамиков? Тут нужно
смотреть, какие именно динамики добавляются в систему. К примеру,
можно построить переднюю акустику по двухполосному принципу: за
высокие частоты будут отвечать высокочастотные динамики (они же
твитеры, они же – просто пищалки), установленные где-нибудь в
передней части панели или в стойках, а за средние и низкие – динамики,
установленные, к примеру, в дверях. Итого получаем шесть. Добавим
сюда сабвуфер. Семь. Все, это максимум, выше которого разница будет
реально малоощутима. Больше того, дальнейшее увеличение порой может
даже пойти во вред, потому как до наших драгоценных ушей будет
доходить один и тот же звуковой сигнал сразу с нескольких направлений.
А вспомните из школьного курса физики понятие интерференции, что
получится, если волны будут складываться. От увеличения количества
источников «звуковое поле» в салоне не станет равномернее, зато сам
характер звука заметно испортится. Так что не ведитесь на количество
динамиков, а сперва поинтересуйтесь, где и как они установлены.

Миф третий.
Дорогая комплектация с брендованной аудиосистемой – это
и есть автомобильный High-End.
Всегда приятно обладать вещью, которая сделана именитой фирмой и
носит на себе известный логотип. Причем сами потребительские свойства
частенько отодвигаются на второй план, так уж устроена психология
современного человека. И штатное аудио – это не исключение. Bose, Sony,
Harman Kardon, JBL, Rockford Fosgate, Bang&Oluffsen… Что скрывается за
этими шильдиками? Да, это системы, которые действительно
разработаны специалистами того или иного концерна под конкретный
автомобиль. Но если, к примеру, сравнить компоненты в «обычной» (не
брендованной) и «именитой» системах, то на поверку окажется, что
принципы их установки одинаковы и совсем не оптимальны с
акустической точки зрения. Со всеми вытекающими отсюда
последствиями.
Мне доводилось общаться с некоторыми разработчиками aftermarket-
продукции, которые одновременно снабжают и конвейеры. К примеру,
Alpine. Все головные устройства, сабвуферы, усилители и динамики,
которые можно купить в магазине, – это не больше 40 процентов от
общего оборота компании, все остальное разрабатывается и
производится по заказу автоконцернов и идет в виде штатных систем. Но
мне не доводилось видеть ни одной такой системы, на которой
красовался бы значок Alpine. Когда-то я задавал вопрос по этому поводу
Майклу Ленатцу (Michael Lenatz), руководителю Global Alpine Institute of
Technology, и вот что он ответил: «Штатные системы – это хорошо для
бизнеса, мы получаем неплохую прибыль от этого сегмента, но
автопроизводители слишком зажимают разработчиков, и нас в том числе,
жесткими условиями себестоимости компонентов, в этих рамках просто
нельзя создать и произвести систему, удовлетворяющую требованиям
взыскательного пользователя, и если мы поставим наш логотип на такой
системе, то это повредит нашему имиджу». Что ж, своя логика в этом
есть.
Так отчего же некоторые другие производители не стесняются открыто
заявлять о своих разработках штатного аудио? Во-первых, брендуется
далеко не каждая разработанная компанией аудиосистема, а как правило
(не всегда) только топовые версии. У кого-то такие продукты получаются
довольно интересными, у кого-то – средненькими, это факт, который
становится тем яснее, чем с большим количеством штатных систем
приходится сталкиваться. Причем иногда «как бы безымянные» ОЕМ-
системы одного производителя могут быть действительно удачнее, чем
некоторые именитые. Поэтому безоговорочно принимать утверждение,
что дороже – значит лучше, было бы ошибочно. Ведь современный
маркетинг продает не столько сам продукт как он есть, сколько
потребительское ощущение, которое формируется в том числе и под
воздействием «гипноза брендов», как выразился в свое время один из
известных маркетологов. Поэтому, отдавая деньги за топовую
комплектацию аудио- или мультимедийной системы, вы в первую очередь
отдаете их не за более крутые динамики (с большой вероятностью вы
получите все тех же задохликов с бумажными диффузорами и
маленькими магнитиками), не за супернавороченный усилитель (в
большинстве случаев он будет собран на обычной дешевой микросхеме по
два бакса в розницу), не за отдельный сабвуфер (который чаще всего
будет собран в пластиковом корпусе и станет не столько воспроизводить
низкие частоты как положено, сколько гудеть как дешевый корпусной саб
из ближайшего магазина автоэлектроники), – а именно за то, что все это
вместе носит какое-нибудь солидное имя и, в лучшем случае, более-менее
подогнано друг к другу с учетом «кривизны» самих компонентов и
методов их установки. А это, как вы понимаете, далеко не High-End.

Выводы:
Так стоит ли овчинка выделки?
Конечно, штатное аудио – это далеко не идеал для пользователей,
требовательных к качеству окружающих их вещей. Это некое типовое
решение, в большинстве случаев весьма простое и недорогое в
техническом плане (жаль, что не в ценовом), но зато имеющее одно
важное преимущество. Наличие штатного аудио избавляет от целой
массы проблем, связанных с поиском и установкой аудиотехники,
вопросов с гарантией на авто и целой кучи других более мелких забот.
Поэтому не торопитесь делать однозначные выводы и прежде чем
выбирать «пустую» комплектацию автомобиля, попробуйте все же
прикинуть, удастся ли вам за эти деньги сделать лучше или как минимум
достичь того же уровня за меньшие деньги? Если ответ будет
утвердительным, то задайте себе следующий вопрос: готовы ли вы
потратить на это некоторое количество времени? Если да, то у вас есть
все возможности получить действительно гораздо более интересный
результат, нежели предложено автопроизводителем. Если нет, и средний
уровень вас вполне устраивает, то штатное аудио – это то, что вам
нужно. Если же вы ставите к системе более высокие требования, то
способы решения этой задачи тоже есть, но о них уже в другой раз.
оригинал статьи здесь: http://news.auto.ru/news/23668/
не менеджер вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 25.10.2013, 21:37 #2
Аватар для леонид1078
Хороший человек
 
Регистрация: 18.06.2013
Сообщений: 580
Поблагодарил сам:: 73
Поблагодарили: 43 раз(а)
Вес репутации: 153
леонид1078 - весьма и весьма положительная личностьлеонид1078 - весьма и весьма положительная личность
леонид1078 леонид1078 вне форума
Хороший человек
Аватар для леонид1078
 
Регистрация: 18.06.2013
Сообщений: 580
Поблагодарил сам:: 73
Поблагодарили: 43 раз(а)
Вес репутации: 153
леонид1078 - весьма и весьма положительная личностьлеонид1078 - весьма и весьма положительная личность
По умолчанию

давно известно что даже в дорогих комплектациях ставят шляпу,лучше и в сто раз дешевле поставить самому,и то что нравится...
__________________
ждал альмеру 7 месяцев,купил октавию.
леонид1078 вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 26.10.2013, 00:44 #3
Аватар для Виктор950
Хороший человек
 
Регистрация: 25.09.2013
Адрес: МО
Сообщений: 467
Поблагодарил сам:: 112
Поблагодарили: 165 раз(а)
Вес репутации: 145
Виктор950 скоро придёт к известностиВиктор950 скоро придёт к известности
Виктор950 Виктор950 вне форума
Хороший человек
Аватар для Виктор950
 
Регистрация: 25.09.2013
Авто: Ниссан Альмера
Адрес: МО
Сообщений: 467
Поблагодарил сам:: 112
Поблагодарили: 165 раз(а)
Вес репутации: 145
Виктор950 скоро придёт к известностиВиктор950 скоро придёт к известности
По умолчанию

поэтому я шляпы не ношу и машинку заказал без шляпы))))
Виктор950 вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Сказали спасибо
Старый 26.10.2013, 01:39 #4
Аватар для Artemius71
Познавший многое
 
Регистрация: 04.10.2013
Адрес: 71 регион
Сообщений: 322
Поблагодарил сам:: 163
Поблагодарили: 127 раз(а)
Вес репутации: 145
Artemius71 скоро придёт к известностиArtemius71 скоро придёт к известности
Artemius71 Artemius71 вне форума
Познавший многое
Аватар для Artemius71
 
Регистрация: 04.10.2013
Авто: Nissan Almera F-AA (МКПП)
Адрес: 71 регион
Сообщений: 322
Поблагодарил сам:: 163
Поблагодарили: 127 раз(а)
Вес репутации: 145
Artemius71 скоро придёт к известностиArtemius71 скоро придёт к известности
По умолчанию

От шляпы отказался взял картуз
Artemius71 вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 26.10.2013, 12:26 #5
Аватар для Моня
Интересный собеседник
 
Регистрация: 09.06.2013
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 2,646
Поблагодарил сам:: 1,441
Поблагодарили: 711 раз(а)
Записей в дневнике: 11
Вес репутации: 192
Моня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючек


Моня Моня вне форума
Интересный собеседник
Аватар для Моня
 
Регистрация: 09.06.2013
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 2,646
Поблагодарил сам:: 1,441
Поблагодарили: 711 раз(а)
Записей в дневнике: 11
Вес репутации: 192
Моня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючек


По умолчанию

причем тут шляпы? вроде разговор был про мафоны?не?
Моня вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 26.10.2013, 19:27 #6
Аватар для Slava
Интересный собеседник
 
Регистрация: 13.06.2013
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,256
Поблагодарил сам:: 573
Поблагодарили: 397 раз(а)
Вес репутации: 164
Slava скоро придёт к известностиSlava скоро придёт к известности
Slava Slava вне форума
Интересный собеседник
Аватар для Slava
 
Регистрация: 13.06.2013
Авто: Nissan Almera
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,256
Поблагодарил сам:: 573
Поблагодарили: 397 раз(а)
Вес репутации: 164
Slava скоро придёт к известностиSlava скоро придёт к известности
По умолчанию

где шляпы?...

Добавлено через 2 минуты
В бюджетном авто должно быть все бюджетно. Мафон тоже. А то будет выглядеть как без штанов, но в шляпе...
Slava вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Куплю или приму два штатных динамика. ArSov Барахолка 17 20.12.2015 17:27


Текущее время: 14:14. Часовой пояс GMT +4.

 
nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.

 

Автолюбители, посещающие форум новой nissan almera, обсуждают технические характеристики авто, проблемы с его функционированием, гарантийным и сервисным обслуживанием. В этой ветке чаще всего рассматриваются следующие вопросы. работа двигателя; электрооборудование; кузов и шумоизоляция; работа коробки передач и сцепления; тормоза, рулевое управление, ходовая часть; шины и диски; топливо, масла, тормозные жидкости; тюнинг автомобиля; как защитить авто от угона? автоаксессуары. Общаясь на перечисленных выше ветках, автовладельцы имеют возможность задавать вопросы относительно технических проблем, возникших с их транспортными средствами, и получать на них ответы от других пользователей. Авторынок Людям, желающим продать свой nissan almera, форум алмер поможет отыскать потенциальных клиентов. А желающие приобрести автомобиль этой марки смогут познакомиться здесь с автовладельцами, выставляющими свои транспортные средства на продажу. Если у вас имеется нисан альмера, заходите на autoalmera.ru, регистрируйтесь на портале, оставляйте свои отзывы и комментарии.
Copyright © 2013-2017