Замена передних тормозных колодок на Nissan Almera самостоятельно.

Основная функция тормозных колодок – исключение аварийных ситуаций на дороге и обеспечение безопасности пассажиров. За их техническим состоянием следует тщательно следить.
fotolia_52702424_subscription_xxl1
Симптомы износа и повреждения тормозных колодок:

Замена тормозных колодок обязательна, когда при резкой остановке автомобиля слышится характерный их скрежет. В машинах отечественного автопрома он вызван продуманной системой оповещения: к металлу машины прикреплена проволока из стали, которая при износе детали трется о тормозной диск.

Современные иномарки оснащены системой электронного оповещения. При поломке колодок на приборной панели загорается определенная лампочка.

Замена колодок:

Процесс замены тормозных колодок не требует специального инструмента. Достаточно обычного набора ключей.

Изначально следует поднять колесо при помощи домкрата и установить под него подпорки. Далее, с помощью отвертки и специальной лопатки, колодки аккуратно разводят. В результате, тормозной поршень должен встать в первоначальное положение. Чтобы отвести в сторону корпус суппорта, необходимо открутить один из болтов, на которых держится скоба.

После демонтажа важно  осмотреть колодки  и проверить наличие неисправностей. Если износ неравномерный, то причину стоит искать в деформации тормозной скобы. При повреждении пыльников поможет только их замена.

Новые колодки нельзя устанавливать без демпферных прокладок. Они часто включены в комплект к новой запчасти вместе со смазкой.

Монтаж завершается привинчиванием тормозной скобы обратно. В некоторых моделях современных автомобилей нужно дополнительно фиксировать  колодки при помощи зажимной пластины. Далее балансируется и устанавливается колесо, закручиваются все гайки.

Качество ремонта легко определить, прокачав тормоза и проверив их функциональность.


Советы мастеру:

1. Не стоит экономить на качестве тормозных колодок – здесь стоит решить вопрос оригинальные брать запчасти или неоригинальные, во втором случае риск неизбежен, но можно существенно сэкономить и аналоги бывают достаточно высокого качества. Однако, сэкономить можно и на оригинальных запчастях, если заказывать интернет запчасти авто.

2. Замену тормозных колодок следует производить каждые 40 тысяч км пробега, не ожидая поломки.

3. Делать диагностику авто нужно не менее, чем раз в полгода. Особого внимания заслуживает осмотр машины после дальних поездок, мелких аварий, установки дополнительных элементов.

Важно консультироваться с опытными мастерами, выбирать надежные запчасти и инструменты для ремонта авто, что обеспечит долговечность автомобиля и безопасность его владельца.