Замена масла в гидроусилителе руля

масло гурНе каждый водитель задумывается о том, стоит ли менять рабочую жидкость в гидроусилителе руля (ГУРе), пока у него не возникнут определенные проблемы. Например, стук, сложности при вращении руля, вибрация в рулевой рейке. Все это свидетельствует о наличии неполадок с ГУРом.

Чтобы их избежать, необходимо регулярно следить за маслом в гидроусилителе, по возможности менять его или доливать недостающее количество.

Масло в гидроусилителе нужно менять, учитывая интенсивность эксплуатации автомобиля. Если машина используется каждый день и проходит в год 10-15 тысяч км, необходима ежегодная замена. При меньшей частоте использования авто масло в ГУРе можно менять раз в два или три года. Но все зависит от работы руля и состояния масла.

Чтобы проверить состояние качества масла в ГУРе, необходимо:

  • Открыть крышку бачка ГУРа;
  • Посмотреть на каком уровне находится масло – при низком уровне потребуется частичная либо полная замена в зависимости от состояния масла;
  • Проверить цвет жидкости – если она прозрачная, замена пока не требуется, если наблюдается помутнение, наличие твердых частиц и неприятный запах, необходимо поменять жидкость.

Масло в ГУРе можно заменить в автосервисе, а можно сделать это и своими силами. Для замены не требуется специальное высокотехнологичное оборудование. Единственным обязательным условием будет правильный подход к выбору масла. Лучше покупать продукцию, которую советует производитель автомобиля, либо проконсультироваться со специалистами-автомеханиками.

Этапы замены масла в системе ГУР

  1. Слив старого масла. Для этого откручивается бачок, и жидкость сливается в заранее приготовленную емкость. Либо убирается с помощью шприца. 
  2. Промывка и просушка бачка.
  3. Заливка нового масла до необходимого уровня. Масло наливается в промытый бачок. На гидроусилитель надевается всасывающий патрубок, а на бачок – возвратный, и прикрепляется шланг. Далее вставляется воронка в шланг гидроусилителя, и заливается свежее масло. На этом этапе необходимо завести машину, и прокрутить руль, чтобы старая жидкость полностью вытекла из системы, пока не пойдет новая.
  4. После этого завести машину и еще раз прокрутить рулем, затем добавить в бачок недостающую до уровня жидкость.

Если нет желания менять масло самому, либо при замене возникли проблемы, которые не представляется возможным решить без помощи специалистов, следует обратиться в проверенный автосервис. Если портебуется замена масла ГУР или ремонт рулевых реек в Одессе, обратитесь на сервис Автодоктор, где профессиональные автомеханики помогут справиться со всеми сложностями в конкретной ситуации.